Здесь я пишу о том, что мне интересно

Всегда в топе

· профессиональный аудит сайтов
· теория работы поисковых систем
· консультации по всем этапам продвижения
· блокады сайта фильтрами поиска
· стратегии непоискового и вирусного продвижения
· настройка компаний контекстной рекламы
· корпоративные аккаунты в соцсетях
· вывод сайтов из под санкций Google
· индивидуальное обучение

май 15, 2017, 14:07

Внутренняя оптимизация: сейчас уже не 2012-й!




Поисковые системы продолжают развиваться, поэтому традиционные методы оптимизации постепенно уступают место новым тактикам и приемам. При этом многие специалисты продолжают использовать устаревшие методы, не обращая внимание на то, что они потеряли эффективность в 2017 году.

В этой статье мы рассмотрим 5 такие так называемого on-page SEO, которые помогут вам достичь результатов в современных реалиях:

Забудьте о точных вхождениях



Как помните, многие инструменты для SEO помогают проверить и узнать, сколько раз ключевое слово было использовано как на странице, так и в конкретных элементах. Речь про атрибут alt у изображений, метаописания или текст выделенным жирным. После проверки вы получите определенные рекомендации по количеству ключевых слов.

Лучше всего придерживаться нижней границы в этих советах. Не следуйте правилу типа «Используйте ключевое слово 1 раз на каждые 100 слов» или «Используйте ключевое слово 4 раза в HTML-тексте».



Лучше сфокусируйтесь на действительно важном: Google интересует, как пользователи взаимодействуют с вашим контентом. Если пользователь не кликнул на вашу страницу в результатах выдачи или после перехода на сайт он возвращается к поискам из-за того, что контент ему не подошел, в ближайшее время вас сместят с первой страницы.

Вердикт: сегодня ключевые слова стоит и дальше использовать в Title, метаописании и на странице. Но правила с точным количеством ключей не помогают улучшать позиции. Более такого, такой подход может испортить качество контента и юзабилити. Теперь именно эти 2 фактора играют более важную роль в ранжировании интернет-ресурса.

Вспомните про UX



Контент должен дать опыт взаимодействия и ответы, которые они хотят получить. Сегодня это намного важнее, чем слепое соблюдение правил по количеству ключей в тексте.

Как узнать ту самую потребность и выделить ее из широкого запроса?

Для начала можно провести исследование ключевых слов:



Например, фраза «Яйца Фаберже» или «Faberge eggs». Вводим в Keywords Explorer от Moz и выбрали фильтр «Are questions». Система покажет вам другие запросы об этом изделии. Согласитесь, когда человек интересует, кто такой Фаберже, не стоит насильно продавать сам продукт, а для начала дать ответ на поставленный вопрос. Другой пример интересов: что это такое? Сколько стоят? Сколько всего яиц Фаберже было выпущено?

Кстати, использовать Moz вовсе не обязательно. Такая функция есть в других сервисах для подбора ключевых слов. Даже в Ubersuggest и AdWords.

Главное - достичь цели, то есть понять, чего на самом деле хочет пользователь, вводящий запрос, и предоставить ему это.

Например, очень часто люди ищут картинки по запросу «Яйца Фаберже», и здесь фотография - действительно важный элемент, чтобы они остались довольны контентом на сайте. Логично, что те вопросы и запросы, которые связаны с ценой и конструкцией, предполагают наличие желания купить изделие. Поэтому предоставляйте ссылки и информацию про то, как изготовить такой яйцо. Тогда вы удовлетворите потребности этой конкретной аудитории пользователей.

Совет из практики: гораздо легче создать контент под потребности пользователя, а только потом наполнять его ключевыми словами. К сожалению, маркетологи фокусируются именно на второй задаче. В реальности это не побудит Google ранжировать их странице выше, чем тот контент, который действительно решает вопросы пользователей.

Вердикт: определите, чего на самом деле хотят пользователи поиска, предоставьте им этот контент и только потом занимайтесь ключевыми словами.

Используйте релевантность



Не стоит надеяться, что простое повторение ключевых слов продвинет ваш сайт в выдаче в 2017 году. Сейчас нужно брать релевантные темы. Google желает видеть те документы, в которые слова и фразы соответствуют запросам пользователей, как семантически и лексически, так и по логике. Они помогают сообщить системам анализа качества страниц, что ваш контент соответствует 3 критериям:

· он релевантный

· включает критически важные ответы на вопросы, полученные от пользователя

· предлагает надежную и точную информацию.

Давайте посмотрим, как это работает в реальности на уже знакомом примере с Фаберже:



Что собой представляет готовый ответ, который мы видим в Google? Обратите внимание, это не страница из верхней позиции в поисковой выдаче. У нее самое меньшее количество ссылок и ссылающихся корневых доменов из всех страниц на первой странице выдачи.

Её отличает то, что на ней находится не просто оптимизированный контент, но тот ответ, который подходит пользователю и Google.



Как повторить успех из примера?

Следуйте этим советам:

1) Используйте релевантные слова и фразы. Вам поможет MozBar



Сервис сканирует страницы, которые ранжируются по определенному ключевому слову, извлекает уникальные слова и фразы, появляющиеся на этих страницах чаще, чем в другом контенте, и ранжирует по относительной ценности и важности.

Например, ключевое слово «Утерянные яйца Фаберже» или «Lost Faberge Eggs» на английском языке. MozBar предложит использовать дополнительные слова «Петер Карл Фаберже», «Царь», «Музей Фаберже» и еще ряд других. С помощью этого метода вы повысите позиции ресурса в поисковой выдаче.

Такая функция еще есть в SEOZoom и других инструментах.

2) Есть вероятность, что Google покажет в поисковой выдаче готовый ответ? Оптимизируйте контент под этот формат. Можно оформить его как список, краткую справку, предложение вверху страницы, которое даст пользователю быстрый ответ, или другой вариант.

Вердикт: используйте ключевые слова, которые помогают выше ранжироваться и попадать в готовые ответы Google, а не только синонимы и простые повторения.

Не используйте исходящие ссылки как главный элемент on-page SEO



По сравнению с 2012 годом роль ссылок и контента кардинально изменилась. Если еще 5 лет назад несколько дополнительных анкорных ссылок способствовали бы продвижению даже нерелевантной и низкокачественной страницы, сегодня преимущество у того контента, в котором пусть меньше ссылок, зато он качественный и дает опыт взаимодействия.

Вердикт: не используйте линкбилдинг как единственный инструмент, когда вы ранжируетесь на второй или третьей странице. Современное on-page SEO все больше внимания уделяет именно форматированию контента, использованию слов и удовлетворению потребностей пользователя в целом.

Работайте не только над страницами - важен ваш хост целиком



В 2012 году Wikipedia и другие подобные крупные ресурсы были на первых местах в выдаче потому, что считались авторитетными. Сегодня авторитетность домена сохраняется, но теперь в этой понятие включены ссылки, размер, популярность сайта и тематическая авторитетность. Это раскрыло новые возможности перед SEO-специалистами.

Рассмотрим пример. У сервиса Moz определенная тематическая авторитетность в сфере SEO. На это повлияло большое количество опубликованного релевантного контента. Также сказалось то количество ссылок, которые были получены из отраслевых ресурсов, и тот факт, что появилась стойкая ассоциация между названием компании и поисковой оптимизацией. Как Zappos ассоциируется с обувью, так сущность Moz сейчас определяется как SEO.

Важно не просто оптимизировать страницу под ключевое слово или заработать внешние ссылки. Важнее, какое значение бренд имеет для людей. Какая у хоста тематическая авторитетность по мнению Google? Теперь on-page оптимизация расширяется до on-site оптимизации и построения репутации бренда в офлайне.

Если появится желание ранжироваться по ключевым словам, не входящим в сферу нашей тематической релевантности и авторитетности, придется сделать больше, чем просто пройтись по чек-листу on-page SEO и получить N-ое количество анкорных ссылок. Теперь нужно создавать ассоциативную связь между сайтом и интересным для нас контентным пространством. Тогда Google и пользователи поисковой системы смогут нам доверять в этих темах.

Логичный вывод: если вы работаете над ранжированием по определенному набору ключевиков в определенной сфере, но не видите прогресса, скорее всего, у вас отсутствует тематическая авторитетность.

Как стать авторитетом в своей нише?



Ассоциируйте свой бренд с темой с помощью онлайн- и офлайн-мероприятий:

· публикуйте релевантный контент

· зарабатывайте ссылки из сайтов по этой теме

· пусть название вашей компании начинает упоминаться в релевантных поисковых запросах

· задействуйте тех пользователей, которые являются авторитетами в теме

· ваш бренд должен стать синонимом ниши.

Есть десятки тактик, которые вы можете использовать. Каждая компания достигает успеха, когда применяет приемы, работающие для ее целевой аудитории и позволяющие обыграть сильные стороны. Это помогает выделиться среди конкурентов, стать уникальными.

Когда вы решаете проблемы ранжирования, обязательно убедитесь, что учли эти факторы в своей стратегии.

Вердикт: для улучшения позиций в выдаче весь сайт должен быть сфокусирован на бренде.

Credits: MOZ




Поделитесь постом

f t                                                                         

Вам будет интересно

Если вас заинтересовали мои услуги


Мои расценки


Аудит сайта
от $900
срок исполнения 6 рабочих дней


Консультация
$200-$400 в час
в рабочее по Москве время


Мои реквизиты


ИП Смирнов Евгений Дмитриевич
св-во №309343525900080
выдано 16 сентября 2009
ИНН: 344100235769
КПП: 344402001
Расчетный счет: 40802810831000379201
Кор. Счет: 30101810100000000715
БИК: 041806715
Банк: Южный ф-л ПАО «Промсвязьбанк», г.Волгоград

TOP