VIASET eng

Здесь я пишу о том, что мне интересно

Всегда в топе

· профессиональный аудит сайтов
· продвижение проектов любой сложности
· консультации по всем этапам продвижения
· блокады сайта фильтрами поиска
· стратегии непоискового продвижения
· создание компаний контекстной рекламы
· корпоративные аккаунты в соцсетях
· вывод сайтов из под ручных санкций Google
· вывод сайтов из под санкций Яндекс
· гарантированное удаление любых ссылок
· индивидуальные консультации

ноябрь 29, 2017, 10:13

Контент во вкладках может снижать эффект от SEO


Размещение контента на вкладках или кнопках – обычный способ структурирования данных на вебстраницы в четком порядке, который дает возможность показывать или же наоборот скрывать контент за пару кликов.



Но, хорошо ли это с точки зрения поисковой оптимизации? Вот несколько примеров того, как контент на таких элементах дизайна сайта может отрицательно влиять на рейтинг в поисковых системах.

Почему вкладки сказываются негативно на рейтингах?



Насколько вам наверняка известно поисковые боты в течение многих лет сталкивались с серьезной проблемой анализа вставок из JavaScript на вебстраницах.

С 2014 года Гугл работает над пониманием того, как JavaScript стал необходимостью в современном дизайне вебсайтов. Однако, до полного понимания этой проблемы еще очень далеко, поскольку JavaScript, несмотря на всю свою привлекательность, чертовски сложен.

Нам неизвестно доподлинно что именно Гугл может прочитать из скрипта на Java, а что нет, поэтому лучше приложить максимальные усилия для того, чтобы сделать соответствующие вставки на своем сайте максимально читаемыми и не запрещать их в файле robots.txt.

Когда бот читает вставки на Java, он их просто либо понимает, либо не понимает. Если вставки не понятны боту, то любая часть контента в данной области не будет показана или воспроизведена. Что в свою очередь означает, что ваш четко выверенный по структуре контент не принесет вам ровным счетом ничего в результате поисковой оптимизации.

Отличный способ узнать ситуацию самостоятельно, не дожидаясь визита ботов, это – инструмент от Гугла – fetch & render, который присутствует в поисковой консоли Гугла и отображает воспроизводимую версию страницы для Гуглботов и в то же время показывает, как ваша страница отображается для пользователей.

Какая здесь связь с конетнтом во вкладках?



Обычно контент на вкладках создается при помощи div.tabs в JavaScript. В целом данная конструкция нормально читается поисковыми системами, однако поисковые боты не могут, как люди покликать по разным вкладкам. Объясняется это в первую очередь тем, что действие, которое воспроизводит или показывает контент на вкладке, не является стандартной гиперссылкой, по которым ботам приходится проходить.

Вот пример стандартного кусочка «вкладочного» контента – обратите внимание, что в нем нет обычной гиперссылки:

<button class="tablinks" onclick="OPENTAB(event, 'EVENTNAME')" id="defaultOpen">TAB TITLE</button>

<script>

document.getElementById("defaultOpen").click();

</script>

Гуглбот сможет прочитать первую вкладку, потому что она статична на вашей странице, но все остальные вкладки будут просто-напросто проигнорированы.

Так, если, к примеру, у вас есть пять вкладок, по 200 слов в каждой, то это значит, что вы потеряете 800 слов со своей страницы.

Это конечно же плохо, хотя бы потому что такая ситуация наверняка значительно снизит качество вашего контента, не говоря уже о тех ключевых словах и релевантном контенте, которые вообще не будут замечены ботами.

Решение проблемы



Поскольку «вкладочный» контент зависит от типа кода, указанного над ним, то самый надежный способ решить проблему – просто удалить весь такой контент вместе с вкладкой. Вместо этого просто воспользуйтесь хорошо структурированной страницей с подзаголовками h, которая позволит Гуглботу досконально просмотреть весь сайт, индексируя каждый отдельный вид контента который вы «предлагаете» ему.

Для того, чтобы подтвердить данную теорию – я публикую результаты тестирования Search Engine Journal. Все страницы в данном примере были оптимизированы и содержали контент с высоким уровнем ключевых слов, но так и не получили какой-либо внешней ссылки за все время тестирования. Ребята просто создавали страницы и отмечали, какие из них плохо ранжировались, после чего слегка редактировали страницу – удаляя вкладочный контент.



График выше четко показывает эффект от удаления контента с вкладками на рейтинг в поисковых системах. Страницы, боровшиеся прежде за право попасть в первую страницу поисковой выдачи, попали и остались на ней за счет своих ключевых слов. Сами же ключевые слова, которые уже были на первой странице стали подниматься вверх в поисковой выдаче.

К примеру, ключевое слово №8. С ним не производилось каких-либо изменений, но как только вкладочный контент был удален, его рейтинг слегка упал, а после поднялся за несколько месяцев с 3-ей на первую страницу.

Ключевое слово №2 постепенно поднималось в рейтинге и резко «взлетело» до первой страницы, что означает, что данная страница, вероятнее всего, подверглась индексации ботом. И как только гуглбот заметил качественный контент, который больше «не скрывался», то вполне закономерно решил, что данная станица заслуживает права попасть на первую страницу выдачи.

Аргументы против

Создавая подобное правило для поисковой оптимизации важно также не забывать и о прочих факторах. Возможно, существуют и другие причины, по которым страница вдруг поднялась в поисковой выдаче?

Ниже приведен краткий список возможных факторов, которые также могут влиять на результаты работы поисковой системы.

· Возраст страницы. С течением времени доверие к странице увеличивается, и, конечно же, влияет на ее позицию в поисковой выдаче. Страницы, рассматриваемые в данном исследовании, не содержали какой-либо информации указывающей на дату их создания.
· Естественные внешние ссылки. За время проведения исследования не было создано ни одной внешней ссылки на данные страницы.
· Изменения алгоритма. Единственное изменение алгоритма, которое могло бы помочь улучшить ситуацию – текущее обновление качества контента. Это означает, что текущие изменения алгоритма оказали бы положительное влияние только на страницы с большим количеством контента и более релевантным контентом.
· Существующая оптимизация на самой странице. При создании страниц применялись стандартные методы SEO, включающие в себя оптимизацию мета-тегов, создание контента, оптимизация заголовков и изображений.

Сможет ли Google когда-либо читать контент на вкладках?

Мы не знаем смогут ли боты когда-либо полноценно воспринимать контент, созданный с использованием JavaScript. Поэтому любое предсказание по поводу данной области веб-разработки будет полностью спекулятивным.

На данный момент, исследование показывает, что обычный JavaSript не читается и соответственно, эксперты по SEO должны продолжать следить за любой вставкой на JavaScript’е, которая может, так или иначе негативно отразиться на рейтингах вебсайта.



Поделитесь постом

f t                                                                         

Вам будет интересно

Если вас заинтересовали мои услуги


Мои расценки


Аудит сайта
от $900
срок исполнения 6 рабочих дней


Консультация
$200-$400 в час
в рабочее по Москве время


Мои реквизиты


ИП Смирнов Евгений Дмитриевич
св-во №309343525900080
выдано 16 сентября 2009
ИНН: 344100235769
КПП: 344402001
Расчетный счет: 40802810831000379201
Кор. Счет: 30101810100000000715
БИК: 041806715
Банк: Южный ф-л ПАО «Промсвязьбанк», г.Волгоград

+7 906 405 05 10Продвижение сайтов
TOP