Здесь я пишу о том, что мне интересно

Всегда в топе

· профессиональный аудит сайтов
· теория работы поисковых систем
· консультации по всем этапам продвижения
· блокады сайта фильтрами поиска
· стратегии непоискового и вирусного продвижения
· настройка компаний контекстной рекламы
· корпоративные аккаунты в соцсетях
· вывод сайтов из под санкций Google
· индивидуальное обучение

май 05, 2010, 13:48

Откуда яндекс берет информацию для сниппета.


 Даже начинающий оптимизатор знает, насколько велико значение сниппета в процессе позиционирования сайта в выдаче ПС. Идеальный сниппет в слабоконкурентной тематике должен содержать как минимум одно вхождение поискового запроса, или его словоформы.

формирование сниппета в среднеконкурентной тематике Яндекса

В ВК тематиках число вхождение колеблется от двух до четырёх.

формирование сниппета в высококонкурентной тематике Яндекса

В нормальной ситуации, сниппет формируется из значимых для Яндекса html-тэгов позиционируемой страницы: li, a, p, pre (тэги расположены в порядке убывания их значимости). Поэтому, необходимо позаботиться, чтобы на Вашей странице как минимум, были эти тэги; как максимум - содержали поисковые запросы и имели размер, необходимый для формирования текстовой аннотации страницы.

Экстремальные ситуации выглядят так:

- сниппет сформирован из меню сайта (тэги ссылки a  - причина как правило недостаточное количество валидного релевантного текста на странице)

- сниппет сформирован из тэга метаданных description (контент расположен во фреймах, или отсутствует)

- НПС (найден по ссылке, контент такой страницы не может быть отранжирован по указанной в ссылке ключевой фразе)

Алгоритм построения аннотаций основан на вычислении сразу нескольких признаков, и последующей лексикографической сортировке предложений по совокупности таких признаков.

Чтобы понять принцип сортировки, нужно ввести термин опорной пары, ее позиции в предложении и ширины опорной пары.

Для простых, однословных поисковых запросов под парой понимается единственное слово пересечения (для предложений, в которых нет слов запроса, опорную пару определить нельзя). Под шириной опорной пары нужно понимать минимальное расстояние между словами опорной пары в предложении. Для однословных кивордов значение ширины опорной пары равно средней длине предложения русского языка (10 слов).

Позиция опорной пары - это позиция первого слова первой от начала предложения опорной пары минимальной ширины.

Сортировка предложений происходит по функционально однородной области документа (меню, область контента, новостной блок, заголовок раздела и так далее). Причем документ разделяется на информационные (область релевантного валидного контента) и служебные (меню, списки) сегменты.

Все шесть признаков сортировки выражаются в дискретных математических функциях, если Вы способны переварить это, вот ссылка на источник: (pdf, page 165). Приоритет признаков - от последнего, к первому.

Сниппет строится следующим образом:

- берется первое предложение после сортировки (отметим для себя, что очень важно начинать абзац Вашей страницы предложением с ключевым словом). Если это предложение по числу символов помещается в сниппет, то он добавляется туда. В противном случае он будет обрезан до длины в 150 символов;

- все словоформы киворда предложения добавляются в словарь использованных лемм;

- определяется, путем сортировки по сегменту, какие леммы не вошли в словарь, и предложения пересортируются по убыванию сумм слов запроса, не вошедших в первое предложение (важно: в Вашем абзаце должно быть как минимум два предложения, куда входит поисковый запрос или его словоформа);

- к полученному тексту добавляются предложения (обрезанные до 150 символов) до тех пор, пока предложение помещается в разрешенную максимальную длину текста сниппета. При этом алгоритм пропускает предложение, где разность плотностей ключевого слова меньше 1/4 - это позволяет избежать добавления предложений, содержащих только те слова запроса, которые уже вошли в сниппет (важно: используйте короткие предложения без перечислений).

- предложения, попавшие в предварительный сниппет, сортируются в соответствии с порядком, с которым они шли в исходном документе. Если какие-нибудь два подряд идущих предложения аннотации не являются соседними в тексте документа, то они отделяются многоточием в тексте аннотации. Вуаля! Наш сниппет готов...

Не стоит думать, что сниппет постоянен от апа к апу! Управляйте релевантностью Вашего сниппета, добавляя и исключая словоформы и чистые вхождения ключевого поискового запроса в сегменты кода, из которого он сформирован!

Остались вопросы по сниппетам? Приглашаю на индивидуальную консультацию



Поделитесь постом

f t                                                                         

Вам будет интересно

Если вас заинтересовали мои услуги


Мои расценки


Аудит сайта
от $900
срок исполнения 6 рабочих дней


Консультация
$200-$400 в час
в рабочее по Москве время


Мои реквизиты


ИП Смирнов Евгений Дмитриевич
св-во №309343525900080
выдано 16 сентября 2009
ИНН: 344100235769
КПП: 344402001
Расчетный счет: 40802810831000379201
Кор. Счет: 30101810100000000715
БИК: 041806715
Банк: Южный ф-л ПАО «Промсвязьбанк», г.Волгоград

TOP