Здесь я пишу о том, что мне интересно

Всегда в топе

· профессиональный аудит сайтов
· теория работы поисковых систем
· консультации по всем этапам продвижения
· блокады сайта фильтрами поиска
· стратегии непоискового и вирусного продвижения
· настройка компаний контекстной рекламы
· корпоративные аккаунты в соцсетях
· вывод сайтов из под санкций Google
· индивидуальное обучение

октябрь 24, 2012, 10:56

Интернет: выживает лучший игрок!




Первые несколько лет после возникновения сети (точнее уже тогда, когда уже появился NetScape, а после и IE) все что относилось к интернету основывалось не только на деньгах (хотя и на них тоже), но и на неком оптимизме, вроде того, что «вот теперь-то уж каждый сможет показать себя только с лучшей стороны». Это было время до контакта, фейсбука и прочих социальных сетей. Это было время, когда, человек должен был сам, с помощью знания html создавать каждую страницу своего бло.. нет, даже не блога, а веб-сайта.

Повсеместно считалось, что интернет станет местом зарождения множества интересных идей. Казалось, все, кто имеет отношение к сети – имеют прямое отношение и к судьбе всего Мира. В принципе, примерно так все и оказалось. И судить об этом можно, исходя из того, что всемирная сеть, хотя и является огромным ресурсом разнообразной информации, тем не менее, стремится стать лучшей для всех. Сеть постепенно избавляется от бесконечного «мусора», оставляя только лучшее.

Приведу в качестве примера, довольно популярные подписки на музыкальные сервисы. Их (компаний предоставляющих такие подписки) было множество: Liquid Audio, Virgin Digital, Zune, Yahoo, MOG, mSpot и многие другие. Что же получилось в итоге? Многие ушли из бизнеса, другие объединились или были поглощены более удачливыми конкурентами. Кто же остался «в деле» сегодня?

Spotify – компания, у которой, по разным оценкам, от 4 до 4,5 миллионов платных подписчиков. Компания предлагает разнообразные программные платформы для прослушивания музыки на разных устройствах, в том числе и онлайн-версию медиа-плейера. Руководители представляют компанию не иначе как «ОС для музыки», а ее стоимость составляет 4 млрд. USD.

Deezer – здесь подписчиков меньше (около полутора миллионов платных). Компания продвигается в основном за счет завоевания тех рынков, где пока нет конкурентов (в частности, в штатах эта компания не представлена).

Rhapsody – крупная компания, поглотившая когда-то Napster и располагающая примерно 1 млн. платных подписчиков. Единственный минус компании – отсутствие собственной программной платформы.

Многие другие компании, такие как Sony Music Unlimited, MOG, Rdio, Slacker часто скрывают реальное количество своих подписчиков. Впрочем, по оценкам и статистике фейсбука, количество подписчиков в этих компаниях колеблется от 100 тысяч до 1 млн. пользователей. Часто сервисы, предлагаемые этими компаниями, остаются неизвестными по причине невостребованности или же высокой конкуренции. Но так или иначе общая картина ясна. На рынке музыкальных сервисов для десктопных ПК присутствует один лидер, несколько мелких компаний и множество аутсайдеров и не меньшее количество компаний (как правило, стартапов), которые вскоре превратятся в аутсайдеров. Среди игроков рынка мобильных устройств лидерами несомненной являются iOS и Android. Существуют и менее известные компании, которые, вряд ли, займут серьезную долю рынка. Но, основная идея, как уже упоминал выше в том, что стартап, ни в реальном мире, ни в интернете, практически не имеет шансов на серьезную конкуренцию с крупными игроками.

Если приводить аналогию из истории, то можно вспомнить противостояние Coca-Cola и Pepsi. Как видно на сегодняшний день Кока-Кола победила, хотя конечно и Пепси имеет свою долю рынка, которая впрочем, объясняется скорее, не успешностью маркетинговых решений руководства, а приверженностью определенной части потребителей именно к этому напитку.

Иными словами в подобных «войнах» один из игроков занимает абсолютное большинство рынка, второй (или же оставшиеся, если их несколько, игроки) получает несколько процентов рынка («незанятые» страны, или же нишевые продукты), которых ему вполне хватает для существования. В интернете – происходит всё, то же самое. Много ли сегодня известных поисковиков? Вот-вот. Более того, этот поисковик, постепенно выходит за рамки только поисковой машины. А много ли сегодня популярных англоязычных соцсетей? Пожалуй, только две, да и то, потому, что каждая из них предлагает разные, неповторяющиеся сервисы. Онлайн магазины? И здесь выбор, ну очень, ограничен.

Как же выживать стартапам? Если брать пример с музыкальными сервисами, то ваш стартап, просто обязан предлагать все, то же, что и остальные конкуренты, и кроме того, активно продвигать собственные приложения. Далее стратегия проста. Ждать и лавировать в условиях конкуренции, а при удобном моменте идти на риск и пытаться вырваться в лидеры, либо пытаться найти еще не занятую нишу музыкальных сервисов (причем, чаще второй вариант, может оказаться сложнее первого).

Но, не забывайте, что интернет на всех – один. И со временем, сеть сама выберет, одного, самого лучшего, представителя в том или ином направлении бизнеса.

Использована работа "My Breath of Joy"
Credits: Vincepal




Поделитесь постом

f t                                                                         

Вам будет интересно

Если вас заинтересовали мои услуги


Мои расценки


Аудит сайта
от $900
срок исполнения 6 рабочих дней


Консультация
$200-$400 в час
в рабочее по Москве время


Мои реквизиты


ИП Смирнов Евгений Дмитриевич
св-во №309343525900080
выдано 16 сентября 2009
ИНН: 344100235769
КПП: 344402001
Расчетный счет: 40802810831000379201
Кор. Счет: 30101810100000000715
БИК: 041806715
Банк: Южный ф-л ПАО «Промсвязьбанк», г.Волгоград

TOP