Здесь я пишу о том, что мне интересно

Всегда в топе

· профессиональный аудит сайтов
· теория работы поисковых систем
· консультации по всем этапам продвижения
· блокады сайта фильтрами поиска
· стратегии непоискового и вирусного продвижения
· настройка компаний контекстной рекламы
· корпоративные аккаунты в соцсетях
· вывод сайтов из под санкций Google
· индивидуальное обучение

июнь 29, 2010, 22:48

Региональное продвижение сайтов


Немного истории:>

В апреле 2009 Яндекс анонсировал алгоритм  «Арзамас». Эта дата является официальным началом эпопеи яндексоидов под названием "раздельное региональное ранжирование".

-- «Арзамас» - 3 региона в России (Москва, Санкт-Петербург и Россия в целом), отдельные выдачи для государств СНГ;
-- «Арзамас 1.2» – отдельное ранжирование  для Екатеринбурга;
-- «Арзамас 16», который стал ранжировать поиск еще в 16-ти регионах;

Фактически появились два десятка разных выдач и соответственно - разных ТОП10 по одному и тому же ключевому геозависимому слову.

В действующем сейчас алгоритме «Снежинск 1.1» (оно же «Конаково») количество регионов - 1250,  для простоты я пользуюсь списком основных.

Что такое геозависимость запросов?

Запросы пользователей были автоматически разделяются «Яндексом» на геозависимые и геонезависимые. Региональное ранжирование – это выдача результатов, которая зависит от местоположения задающего запрос пользователя – работает только для геозависимых запросов. Для геонезависимых запросов выдача не зависит от IP пользователя.

Геозависимость запроса можно проверить, сравнив выдачу по разным регионам: если по какому-либо запросу она отличается (например, в Москве и Петербурге), то запрос геозависим – и наоборот.

! Интересно:

слова «тушенка», «сгущенка» и «сгущенное молоко» – геонезависимы, а «консервы» и «сгущеное молоко» – геозависимы. Навскидку определить геозависимость слов нельзя, поэтому я её обязательно проверяю.

Пионером в области регионального ранжирования - американский Google (в США давно применяется свое ранжирование для каждого штата).

Не стоит пытаться пробиться в московский SERP по геозависимым запросам, если сайту присвоен регион, отличный от «Москва». Присвоение региона сайту - автоматический процесс, поэтому если Платоны накосячили с определением региональной пренадлежности Вашего пациента, его «прописку» следует поменять:

-- с помощью формы в разделе сервиса webmaster.yandex.ru «Регион сайта»,
-- добавить сайт в Яндекс.Каталог (добавление бесплатно для уникального и значимого, развитого во всех отношениях сайта, к которым Яндекс относит ресурсы коммерческой направленности крайне редко),
-- прописать город и телефон с кодом города в контакты сайта и тупо ждать,
-- использовать в коде страниц микроформат hCard.

Текущий алгоритм Yandex не жестко выбрасывает из региональных выдач сайты с другими регионами, а только учитывает региональность с массивным весовым коэффициентом в формуле ранжирования. Если Ваш сайт предоставляет уникальную услугу или товар, далеко не в каждом регионе у него будет достаточно конкурентов для жесткой борьбы за ТОП10. По этой причине бюджет в регионе может сильно отличаться от расчетного в меньшую сторону.

Современная политика Яндекс направлена на то, чтобы не позволить одному единственному сайту занять первые места по высококонкуретным словам геозависимым запросам в выдачах всех регионов и доминировать повсюду, если он не в ЯК. Поэтому, внимательно смотрите выдачу, и считайте, выгодна ли такая «война бюджетов» с конкурентами.

Технология продвижения в случае большого количества необходимых регионов может строиться на отдельных субдоменах для каждого региона, однако, продвижение директориями www.site.domain/region коммерчески более выгодно.

Для геонезависимых запросов действует общая выдача, в которой все сайты конкурируют без учета в алгоритме региональных коэффициентов. Помните: – запросы типа «слово город» обычно являются геонезависимыми. И каждый раз проверяйте геозависимость своего запроса напрямую, без помощи каких-либо сервисов, так как на практике довольно часто региональная принадлежность поискового запроса может меняться от апа к апу.



Поделитесь постом

f t                                                                         

Вам будет интересно

Если вас заинтересовали мои услуги


Мои расценки


Аудит сайта
от $900
срок исполнения 6 рабочих дней


Консультация
$200-$400 в час
в рабочее по Москве время


Мои реквизиты


ИП Смирнов Евгений Дмитриевич
св-во №309343525900080
выдано 16 сентября 2009
ИНН: 344100235769
КПП: 344402001
Расчетный счет: 40802810831000379201
Кор. Счет: 30101810100000000715
БИК: 041806715
Банк: Южный ф-л ПАО «Промсвязьбанк», г.Волгоград

TOP