VIASET eng

Здесь я пишу о том, что мне интересно

Всегда в топе

· профессиональный аудит сайтов
· продвижение проектов любой сложности
· консультации по всем этапам продвижения
· блокады сайта фильтрами поиска
· стратегии непоискового продвижения
· создание компаний контекстной рекламы
· корпоративные аккаунты в соцсетях
· вывод сайтов из под ручных санкций Google
· вывод сайтов из под санкций Яндекс
· гарантированное удаление любых ссылок
· индивидуальные консультации

октябрь 06, 2010, 19:19

Контекстная реклама в России


Основные цифры и факты 

Исходя из оценок всего рынка контекста, сделанных АКАР и Mindshare, 75–80 % приходится на долю Яндекс.Директа. Оставшуюся часть делят между собой системы «Бегун» и Google AdWords.

В регионах России конкуренция за аудиторию контекстной рекламы пока значительно ниже, чем в столицах.

За счёт роста доли новичков, которые вкладывают в рекламу относительно небольшие средства, средний бюджет на одного рекламодателя снижается. В июне 2010 года 62 % рекламодателей Яндекс.Директа тратили на контекстную рекламу менее 3000 рублей в месяц.

Удивительно, что:

Рост контекстной рекламы не прервался даже во время финансового кризиса. По данным АКАР, в кризисный 2009 год весь рекламный рынок России сжался на 26%, и в то же время оборот контекста, наоборот, вырос на 11%.

Интернетом в России пользуется более 37 % взрослого населения. Эти 43 млн человек — и есть потенциальная аудитория интернет- рекламы. Понятно, что с таким внушительным охватом интернет стал очень привлекательной рекламной площадкой. Особенно для тех рекламодателей, которые ориентированы на наиболее активную и платёжеспособную часть населения. По данным ФОМ на весну 2010, 65% пользователей интернета — это люди в возрасте от 25 до 54 лет. 28% пользователей интернета имеют доход выше среднего, что почти вдвое больше, чем в среднем по России.

Осторожно: сетевое лукавство

Интересны данные предыдущего года, которые подрывают фанфарную динамику отчетов Яндекса.

По оценкам компаний iConText и Mindshare, объем российского рынка интернет-рекламы в 2008 году составил 14,7 млрд руб., превысив результаты 2007 года на 55%. Причем выросла и медийная, и контекстная реклама, зависящая от поисковых запросов конкретного пользователя: объем медийной рекламы — на 45%, до 5,8 млрд руб., контекстной — на 61%, до 8,9 млрд руб. К концу 2009 года, по прогнозам "Рамблер Медиа" и "Бегуна", рынок контекстной рекламы вырастет примерно на 30%, тогда как общий рост рынка составит 25%. Именно так выглядит большинство прогнозов интернет-компаний, сулящих неумолимое перетекание рекламных бюджетов из офлайна в онлайн. Однако здесь обнаруживается доля лукавства. Прежде всего отчеты о бурном росте интернет-рекламы даются фактически за докризисный период. А про самое интересное время — первую половину 2009 года, когда рекламный рынок пережил наибольшее падение,— молчок. Что касается прогнозов на нынешний год, то аналитики за них не отвечают — это хорошо знают люди, игравшие на акциях. Кроме того, прогнозируя рост рынка интернет-рекламы в 2009 году на 25%, аналитики интернет-компаний не упоминают, что имеются в виду рубли, которые к началу года обесценились почти на треть. Если допустить, что прогноз сбудется, но пересчитать его в более твердой валюте, то окажется, что рынок интернет-рекламы не только не вырастет, но и несколько сдуется — как и рынок офлайновой рекламы, хотя и не так сильно.

Между тем преимуществами интернет-рекламы, в том числе контекстной и SEO, могут воспользоваться далеко не все рекламодатели. И контекстная реклама, и SEO действительно эффективны и могут дать моментальный эффект в виде увеличения продаж, но только для тех рекламодателей, которые продают конечному потребителю. А бренды, которые и являются основным рекламодателем в офлайне, не могут воспользоваться этими плюсами. То есть компания, которая, к примеру, торгует автомобилями BMW 3-й серии, может за счет использования SEO и контекстной рекламы повысить свои продажи, отобрав покупателей у других продавцов этих же автомобилей. А вот для производителя — BMW или, скажем, Mercedes — толку от вложений в SEO и контекстную рекламу не будет. Представьте себе, что эти компании конкурируют за место в поисковой выдаче по поисковому запросу "купить автомобиль". Очевидно, что для тех, кто не продает товары конечному потребителю самостоятельно, важно занять свое место в сознании потребителей, а здесь и контекст, и SEO не помощники. Эту точку зрения разделяет и Михаил Зуев, гендиректор корпорации РБС — одного из лидеров в области SEO: "Контекстная реклама и SEO не те инструменты, которые нужны для рекламы FMCG".


Источник: html, pdf.



Поделитесь постом

f t                                                                         

Вам будет интересно

Если вас заинтересовали мои услуги


Мои расценки


Аудит сайта
от $900
срок исполнения 6 рабочих дней


Консультация
$200-$400 в час
в рабочее по Москве время


Мои реквизиты


OK Technologies
Zona Tebquinho, Santa Maria,
4111, Cape Verde
+213 913 77 28

+213 913 77 28Продвижение сайтов
TOP