Здесь я пишу о том, что мне интересно

Всегда в топе

· профессиональный аудит сайтов
· теория работы поисковых систем
· консультации по всем этапам продвижения
· блокады сайта фильтрами поиска
· стратегии непоискового и вирусного продвижения
· настройка компаний контекстной рекламы
· корпоративные аккаунты в соцсетях
· вывод сайтов из под санкций Google
· индивидуальное обучение

июль 04, 2016, 16:39

Бесконечная прокрутка или разбивка страницы?




Именно этим вопросом задаются некоторые дизайнеры, все еще «перетягивая канат», решая, какой из двух методов просмотра страницы внедрять в свои проекты. У каждого из них есть свои сильные и слабые стороны, поэтому ниже вы найдете описание каждого из методов и конечное решение о том «что же лучше» для вашего проекта.

Бесконечный скроллинг



Второе название прокрутки, представляет собой метод, позволяющий перемещаться через огромный массив данных и не отображающий при этом окончание просматриваемого документа. Данный метод попросту обновляет страницу по мере того, как вы ее прокручиваете. Технология кажется заманчивой, хотя и не является универсальным решением для любого сайта или приложения.

Аргумент «за» №1: вовлечение пользователя и постепенное открытие контента



Если вы используете скроллинг, в качестве основного метода для просмотра информации, то, скорее всего пользователи будут дольше задерживаться на вашем сайте и, соответственно, включаться в процесс «добычи информации». Данный метод оправдывает свою эффективность на популярных социальных медиа-ресурсах, содержащих огромный объем информации, т.е. там, где проще постепенно «подгружать» одну страницу, а не ждать загрузки каждой отдельной страницы.

Также бесконечная прокрутка является обязательной частью интерфейса для агрегационных ресурсов, на которых пользователь, как правило, не ищет определенную информацию, а просматривает большой объем коротких заголовков, выбирая из них только то, что представляет для него интерес.

Кстати, вы можете оценить преимущества бесконечного скроллинга в новостной ленте Фейсбука. По молчаливому согласию, пользователи знают, что не смогут посмотреть ВСЁ в ленте, поскольку информация обновляется слишком быстро. В то же время, бесконечный скроллинг позволяет Фейсбуку выставлять настолько больше информации, насколько это возможно, для обеспечения бОльшего удобства пользователям при просмотре новостей.

Аргумент «за» №2: Скроллинг удобнее кликов



Пользователям удобнее «скролить» страницы, чем кликать по ним. Колесико мыши и тачскрин позволяют «прокручивать» страницы быстрее и легче. А при работе с «длинным» документом (например, с учебником) скроллинг оказывается, более удобен, чем, разбивка текста на несколько отдельных страниц.

При кликах любое обновление страницы требует дополнительного нажатия клавиши мыши и ожидания загрузки страницы, а при прокрутке – сама прокрутка и является основным и единственным действием пользователя для обновления страницы.

Аргумент «за» №3: Скроллинг удобен на мобильных устройствах



Чем меньше экран, тем дольше прокрутка. Популяризация мобильного интернета является еще одним голосом «за» в пользу длительной прокрутки. Распознавание жестов на мобильных устройствах делает использование скроллинга интуитивным и легким в использовании. Как результат, пользователям больше нравится по-настоящему двустороннее взаимодействие, вне зависимости от того, каким устройством они пользуются.

Аргумент «против» №1: Отображение страниц и ресурсов устройства



Скорость загрузки страниц – все, что составляет комфорт для пользователя. Многочисленные исследования показали, что медленная загрузка страницы приводит к тому, что пользователи уходят с вашего сайта или же удаляют ваше приложение, что, в свою очередь, приводит к низкой конверсии. А это уже плохо, для любителей бесконечного скроллинга, ведь, чем дальше пользователь «крутит» страницу вниз, тем, больше контента одновременно загружается, и как результат, скорость отображения страниц заметно замедляется.

Другая проблема заключается в ограниченности мощности устройства. На многих сайтах, где используется бесконечный скроллинг, особенно там, где много картинок, устройства, такие как iPad, могут «подвисать» из-за реального количества информации, которое пришлось загрузить.

Аргумент «против» №2: Поиск объектов и расположение



Другая проблема скроллинга состоит в том, что когда пользователи добираются до определенного пункта в потоке информации, они не могут «отметить» свое положение и позже вернуться к нему. В этом случае, после ухода с сайта теряется весь пройденный на нем «путь» и для того, чтобы вернуться к нужному объекту, необходимо заново прокрутить весь объем информации. Отсутствие возможности определить свое месторасположение при скроллинге вызывает не только раздражение и путаницу, но и приводит, в результате, к негативному эффекту от использования скроллинга.

В 2012 году Etsy потратили немало времени на создание интерфейса бесконечной прокрутки и, в итоге, пришли к выводу о том, что новый интерфейс оказывается менее удобным в отличие от отображения страниц по отдельности. И, хотя, общий объем покупок (в онлайн-магазинах) остался примерно прежним, уровень вовлеченности пользователей заметно снизился – теперь люди стали меньше пользоваться поиском.

Как отмечает Дмитрий Фадеев: «Люди захотят вернуться к списку поисковых результатов, чтобы отметить те объекты, которые они только что посетили, и проверить, таким образом, что еще из всего списка поисковых результатов осталось непросмотренным. Бесконечный скроллинг не только нарушает эту динамику, но также затрудняет движение вверх и вниз по списку, особенно когда вы возвращаетесь на страницу, например на следующий день, и вновь обнаруживаете себя в самом верху списка, и вновь вам приходится прокручивать огромный объем информации, ожидая пока загрузятся все остальные результаты. В такой ситуации работа бесконечной прокрутки оказывается на самом деле медленнее, чем разбивка всей информации на отдельные страницы».

Аргумент «против» №3: Некорректная полоса прокрутки



Также известным раздражающим моментом является некорректные размеры полосы прокрутки, которая фактически не отображает действительный объем непросмотренной информации. Получается, что вы прокручиваете страницу вниз, с уверенностью ожидая, что вскоре вы дойдете до ее конца, что в свою очередь, подталкивает вас к дальнейшему просмотру (ведь осталось совсем немного, нужно долистать, вдруг там что-то важное?), как вдруг оказывается, что достигнув, якобы конца документа, вам нужно проскроллить еще столько же чтобы добраться до конца. С точки зрения доступности, использование некорректных полос прокрутки, негативно сказывается на эмоциях пользователей от их применения.

Аргумент «против» №4: Отсутствие футера



Футеры нужны по вполне объективным причинам: в них содержится информация, которая иногда требуется пользователям. Если не удается что-то найти или же требуется дополнительная информация, пользователи часто обращаются за подсказками, именно в область сайта, именуемую футером. Но поскольку, прокрутка теперь бесконечная, то, как только вы достигаете конца страницы, сразу, же загружается ее продолжение, постоянно отодвигая футер дальше вниз.

Сайты, которые используют бесконечную прокрутку, должны делать футер доступным «прилепляя» его к нижней границе экрана или же перемещая ссылки из него в верхнее или боковое меню.

Еще одним способом решения данной проблем является использование внизу страницы кнопки «Далее». В этом случае у пользователей не возникает проблем с доступом к футеру.

Разбивка на страницы



Это такой шаблон пользовательского интерфейса, который делит весь контент на отдельные страницы. Если вы дойдете до конца страницы и увидеть ряд чисел, то это будут номера непросмотренных страниц сайта или приложения.

Аргумент «за» №1: Хорошая конверсия



Использование отдельных страниц удобно, когда пользователь ищет что-то определенное среди списка результатов, а не просматривает весь объем информации.

Оценить удобство разбивки на отдельные страницы можно, например, в списке поисковой выдачи Гугла. Поиск лучшего результата может занять одну секунду или целый час, в зависимости от вашей цели. Но если вы вдруг решаете прекратить поиск, то вы точно знаете количество найденных Гуглом результатов по вашему запросу. Таким образом, вы сами решаете сколько еще пролистать и когда остановиться.

Аргумент «за» №2: Чувство контроля



Бесконечный скроллинг – как бесконечная игра. Неважно сколько вы уже просмотрели информации, всегда остается чувство, что этот процесс бесконечен. Когда пользователь знает, сколько у него результатов в поисковой выдаче, ему проще принимать взвешенное решение, чем рыскать по бесконечному списку в скроллинге. Согласно исследованию Дэвида Кираса «Психология взаимодействия человека и компьютера»: «Достижение конечной точки создает чувство контроля». Исследование также проясняет, что когда у пользователей есть пусть и ограниченный, но все же, релевантный список поисковых результатов, им проще определить находится ли в нем требуемая информация или нет.

Также, когда пользователи видят все количество результатов (само-собой, в том случае, если оно не бесконечно), они могут определить, сколько им еще потребуется времени чтобы найти то, что нужно.

Аргумент «за» №3: Расположение объекта



Интерфейс, разбивающий весь контент на отдельные страницы, позволяет пользователю помнить о том, где находится тот или иной объект. Совсем не обязательно знать точный номер страницы, достаточно запомнить, о чем там, примерно, шла речь, а ссылки с номерами страниц позволят быстрее найти требуемый объект.

Разбивка контента на отдельные страницы дает ощущение большего контроля пользователю, поскольку, в такой ситуации всегда понятно, куда нужно кликнуть, чтобы вернуться на предыдущую страницу.

Такой метод наиболее подходит для сайтов и приложений электронной коммерции. Когда пользователи совершают онлайн покупки, им необходима возможность вернуться именно туда, где они были и продолжить свои покупки.

Аргумент «против»: Дополнительные действия



Чтобы перейти на следующую страницу требуется найти соответствующую кнопку (например «Далее»), навести на нее указатель мыши, кликнуть по ней и дождаться загрузки новой страницы.

Основная проблема здесь заключается в том, что большинство сайтов показывают очень ограниченный объем информации на одной странице. При увеличении размера страницы и сохранении прежней скорости ее загрузки, пользователи, получают больше контента на отдельной странице, и, уже не всегда, им приходится искать кнопку «Далее».

Где и что использовать?



Существует лишь несколько примеров эффективности бесконечного скроллинга. Как нельзя лучше эта технология подходит для сайтов и приложений, которые показывают контент созданный пользователем (Твиттер, Фейсбук) или же визуальный контент (Пинтерест, Инстаграм). Разбивка на страницы, в свою очередь, является безопасным решением для тех сайтов и приложений, целью которых является удовлетворение конкретных запросов пользователей.

Опыт Гугла хорошо иллюстрирует данную ситуацию. На Гугл Картинках используется бесконечный скроллинг, потому что пользователи быстрее просматриваю картинки, нежели текст. В этом кроется и причина того, что в основной поисковой выдаче Гула до сих пор применяется более традиционный способ разбивки контента на отдельные страницы.

Заключение



Дизайнерам следует тщательно взвесить все «за» и «против» бесконечного скроллинга и разбивки на страницы прежде, чем принять окончательное решение. Выбор зависит от концепции дизайна сайта и способа предоставления контента. В целом, бесконечный скроллинг лучше подходит, для ресурсов в стиле Твиттера, на которых пользователи просто получают бесконечный объем информации, а не ищут, что-то конкретное. Разбивка на страницы хороша для поисковых интерфейсов, т.е. там, где предполагается необходимость поиска конкретного объекта, и расположение всех просмотренных объектов имеет значение.



Поделитесь постом

f t                                                                         

Вам будет интересно

Если вас заинтересовали мои услуги


Мои расценки


Аудит сайта
от $900
срок исполнения 6 рабочих дней


Консультация
$200-$400 в час
в рабочее по Москве время


Мои реквизиты


ИП Смирнов Евгений Дмитриевич
св-во №309343525900080
выдано 16 сентября 2009
ИНН: 344100235769
КПП: 344402001
Расчетный счет: 40802810831000379201
Кор. Счет: 30101810100000000715
БИК: 041806715
Банк: Южный ф-л ПАО «Промсвязьбанк», г.Волгоград

TOP