Здесь я пишу о том, что мне интересно

Всегда в топе

· профессиональный аудит сайтов
· теория работы поисковых систем
· консультации по всем этапам продвижения
· блокады сайта фильтрами поиска
· стратегии непоискового и вирусного продвижения
· настройка компаний контекстной рекламы
· корпоративные аккаунты в соцсетях
· вывод сайтов из под санкций Google
· индивидуальное обучение

январь 14, 2016, 16:35

Трафик для магазина без SEO-ссылок




Большая часть забот SEO специалистов, ранее как правило, была связана с получением внешних ссылок, ведь любая внешняя ссылка – это дополнительный вклад в ранжирование в поиске. И зачастую, это был единственный доступный (для манипулирования) вклад для сеошника. Соответственно, у человека, далекого от поисковой оптимизации может сложиться мнение о том, что она всегда сводилась к непрерывной «войне» за ссылки. Однако, это, конечно же, не так.

Приведу такой пример: фильтры, используемые в онлайн-магазине для выборки из базы товаров - могут влиять на трафик! Дополнительно поясню, фильтр – способ выделения информации из базы по ряду тех или иных параметров. Так, выбирая керамическую плитку на сайте, вы можете отфильтровывать ненужные вам фабрики плитки, определяя тип её использования (напольная, для стен, панно), количество декоративных элементов в коллекции, наконец её цвет, и т.д.

Но, применение самих страниц фильтров в оптимизации вызывает большие разногласия. Некоторые считают, что их нельзя использовать, потому как, по своей сути, они дублируют друг друга и, следовательно, могут вызвать санкции от поисковика. Другие полагают, что страницы фильтров, наоборот нужно учитывать при поисковой оптимизации. Наконец, третья точка зрения, (которой и придерживается ваш покорный слуга) предполагает возможность применения фильтров для привлечения дополнительного трафика, не вызывая, при этом «подозрений» и санкций со стороны поисковых машин.

Такой фильтр, как правило, состоит из следующих параметров: название бренда + имя коллекции + тип применения и т.д. Таким образом, создается отдельная страница для целого ряда товаров, затем она оптимизируется и, как результат - вы получаете поисковый трафик без создания каких-либо внешних ссылок.

Так, например, запрос «Maritima» в Яндексе, регион Москва легко оптимизируется внутренними средствами путем оптимизации тайтла страницы и шрифта в заголовке (тег H1, кегль увеличен на 40%). Ну и, конечно, внутренние ссылки со страниц других фильтров, и главное - не нужны никакие внешние купленные или добытые иным способом ссылки.

Кроме того, сразу же выросли переходы на эту же страницу по запросам «Maritima цена», «Maritima фото» и целому ряду других, связанных запросов.

Таким образом, «безопасным» фильтром, который точно понравится Яндексу и Google, можно считать, любой, попадающий под структуру: название бренда + какой-либо параметр товара. Причем, обязательным здесь является именно наличие бренда. Кроме того, фильтр вида «название бренда + параметр 1 + параметр 2 +… + параметр N» уже становится опасным и не должен подвергаться индексации, равно как и фильтр, не включающий название бренда, а только лишь, несколько параметров.

Уникальный контент – вторая по важности тема, после отказа от внешних ссылок, для любого специалиста SEO. Кто бы чего ни говорил, но такой контент работает и способен привлекать дополнительный трафик.

Впрочем, сомнения понятны. О какой уникальности можно говорить на сайте онлайн-магазина, где в основном только карточки с товаром. Но, выход существует. Достаточно просто выбрать новый (соответственно и уникальный товар), написать обзор к нему (не очень большой, до 2000 символов) и добавить ссылки на сам товар и раздел. На этом все!

И если вы правильно подошли к выбору товара, прочувствовав, то, что в ближайшее время будет пользоваться спросом, то, ваш обзор на 2000 символов станет очень популярным. Главным фактором здесь остается ваша оперативность. Чем быстрее, узнав о выходе товара на рынок, вы добавили его обзор на свой сайт, тем больше поисковых запросов, придет именно к вам. А добавленные в обзор ссылки на внутренние разделы магазина, только помогут. Можно предположить, что одной статьи будет мало. И это, в общем-то, верно. Но если вы делаете обзор, не супер-современного товара, а товара попроще и менее популярного (а таких у меня большинство в базе), то вам вполне хватит 3-5 статей. Затратно? Ну… Если учесть, что при этом не используется ни одной внешней ссылки, нет риска загреметь под какой-либо фильтр, то такой подход покажется вам натурально бесплатным!

Кстати, вот еще одна хитрость. Если сделать не одну общую страницу с описанием товара в магазине, включающую и цены, и описание, и характеристики и отзывы и т.д., а несколько, скажем, для каждого типа данных своя страница, то все они будут уникальны и объединены, только названием товара. А дальше, когда пользователь, попадает по ссылке из поисковика в ваш магазин, вы, предлагаете ему не только то, что он искал, а все страницы сразу. Не понятно? Вот пример. К вам пришел покупатель по запросу «Металлическая мозаика», просмотрев её, он, возможно, захочет посмотреть, как это выглядит в интерьере или цены на товар. Предложите их ему, оформив все вкладками, каждая из которых содержит определенную информацию. Такая навигация будет более удобна для пользователя, и более выгодна для вас, поскольку даст возможность объединить несколько страниц с уникальным контентом.

Кроме того, вот еще несколько полезных советов:

Комментарии



Никогда не отключайте комментарии на страницах своего сайта. Хороший комментарий или плохой, конечно, играет определенную роль, но в любом случае, комментарий – уникальный контент, который многие магазины покупают.

Старый товар



Даже если определенный товар больше не продается в вашем магазине, не стоит удалять страницы с информацией о нем. Ведь, это уже оптимизированные и работающие страницы. Пусть товара нет, но ведь проще перенаправить покупателя со страницы, например, старой коллекции плитки из Испании на плитку производства Китая, чем ждать пока страница с этой же плиткой новой коллекции «заработает» в полную силу. Как результат – трафик не теряется.

Слова-операторы



Не пренебрегайте словами: цена, продажа, купить, фото, отзывы и т.д. в тайтлах страниц с товаром.

Локальные запросы (города и регионы)



Опять-таки речь идет о тайтлах. Конечно, все города туда не напишешь, но несколько наиболее крупных или максимально расположенных к вашему магазину можно и даже нужно указать в них. В результате таких действий увеличивается трафик по низкочастотным запросам, содержащим название города.

Все ли уже оптимизировано?



Часто страницы доставки не попадают под SEO-мероприятия. И зря, поскольку, для каждого города, можно создать свою страницу доставки товара, и если их много, и они правильно оптимизированы, то прирост трафика не заставит себя долго ждать.

И снова доставка



Если ваш магазин доставляет товары в разные города (так оно чаще всего и бывает), то обязательно указывайте названия всех городов с которыми вы работаете на страницах доставки. Но, еще совет, выкладывайте их не в виде списка, а оформите их в небольшую вкладку и разместите на всех страницах, таким образом, покупатель, сможет узнать, существует ли возможность доставки товара в его город, находясь на любой странице сайта.

Поддомены для локальных запросов



В идеальной ситуации, для каждого города, с которым вы работаете должен существовать отдельный поддомен с собственным уникальным контентом о товаре. Однако, это может иногда оказаться затратным, особенно для крупных магазинов. Если же у вас небольшой и узкоспециализированный магазин, то, подобные действия привлекут вам огромное количество трафика.

А теперь итог



1. Уникальный контент теперь и есть ваши ссылки!
2. Делайте фильтры, чем больше посадочных страниц – тем лучше!
3. Не забывайте о технических мелочах коммерческого ранжирования, и, особенно о том, что SEO теперь – это совсем не ссылки!



Использована работа "headshop-1"
Credits: Marco Giumelli





Поделитесь постом

f t                                                                         

Вам будет интересно

Если вас заинтересовали мои услуги


Мои расценки


Аудит сайта
от $900
срок исполнения 6 рабочих дней


Консультация
$200-$400 в час
в рабочее по Москве время


Мои реквизиты


ИП Смирнов Евгений Дмитриевич
св-во №309343525900080
выдано 16 сентября 2009
ИНН: 344100235769
КПП: 344402001
Расчетный счет: 40802810831000379201
Кор. Счет: 30101810100000000715
БИК: 041806715
Банк: Южный ф-л ПАО «Промсвязьбанк», г.Волгоград

TOP