Здесь я пишу о том, что мне интересно

Всегда в топе

· профессиональный аудит сайтов
· теория работы поисковых систем
· консультации по всем этапам продвижения
· блокады сайта фильтрами поиска
· стратегии непоискового и вирусного продвижения
· настройка компаний контекстной рекламы
· корпоративные аккаунты в соцсетях
· вывод сайтов из под санкций Google
· индивидуальное обучение

декабрь 6, 2013, 23:59

Теперь без ссылок




Целых восемь лет мои гиперссылки были моей валютой. Гипертексту, из которого состояли сайты моих клиентов не хватало популярности в виртуальном мире, называемом сетью, и от этого страдал их бизнес. Гиперссылки были основой, духом свободной конкуренции перекочевавшей из реального мира в результаты поиска, которые формировали такие гиганты как Яндекс и Google. Концепция Бернерс-Ли - открытый и взаимосвязанный мир Интернета подразумевает, что гиперссылки есть способ избежать централизации. Это окна и мосты, соединяющие жизни виртуальных сайтов с самого момента их рождения. Это сила, образующая течения реки информации в проводах и оптических волокнах. Без гиперсвязей Интернет - это просто коммуникационный канал, по которому вам в монитор валится куча информации, которую возможно вы бы не хотели видеть.

В 2008-м я начал использовать Facebook. Тогда я не смог этого осознать, но именно в это время произошел перелом: началась дискредитация ссылок в пользу централизованного распространения контента. Смотрите: социальные сети относятся к ссылкам также как к рядовому типу контента, фрагменту текста или цитате. Когда вы делаете запись в своей ленте, вам дают возможность прикрепить одну (и только одну!) ссылку. Она не является средством, которым можно обогатить контент вашего поста, гиперссылка становится изолированным объектом, полностью лишенной своей силы. Нельзя добавить к посту больше одной ссылки! Гораздо большей популярностью в вашем посте будет пользоваться обычный текст (которого можно добавить сколько угодно, но увы - без разметки), фотографии (тоже сколько угодно), видео (пожалуйста!). Более того, медиаконтент, размещаемый напрямую в вашем профиле обладает гораздо большей ценностью для сети. Он наберет гораздо больше лайков по причине того, что это событие для соцсети важнее чем какой то там пост в ленте, оно будет показано гораздо большему числу пользователей в их новостных лентах!

Через три года после этого, господин Садовский прокомментировал введение Google соцсигналов в алгоритмы ранжирования: "Мы не видим ранжирующих факторов, значимых для органического поиска в активности пользователей в социальных сетях". Это было вторым ударом по гиперссылкам и моему бизнесу: я бы назвал его намордником на весь фейс. Многие тогда стали начинать свой рабочий день с посещения соцсетей, ставших замкнутым пространством. Мы начинаем свой день в ленте и там же его заканчиваем, многие даже не подозревают что при этом они используют Интернет, поскольку такие приложения как Facebook, VK, G+ имеют свой собственный браузер. Это нивелирует всю мощь гипертекста, приложение лишает возможности видеть связи постов друг с другом и с внешними, по отношению к соцсети, документами.

В 2012-м я впервые почуствовал, что власти гиперссылок приходит конец. Когда сайт-гигант, Facebook или Yandex ссылается на другую страницу, он не просто связывает вас с ней, он даёт ей жизнь. Не важно сколько гиперссылок вы разместили на сайт, пока на него никто не смотрит, он мёртв и не способен придать сил никакому другому внешнему сайту. Однако именно в это время с просмотрами возникли некоторые проблемы. Увы, эта динамика стала ясна только сейчас. Суть возникшего тренда в том что люди перестали ходить на специализированные сайты. Вместо этого сформировалась бесконечная новостная лента, контент для которой отбирается с помощью сложных, но самое главное - скрытых алгоритмов. Да, я про Матрикснет, Острова, Спектры и иже с ними. И в поисковой выдаче и в своей ленте социальной сети вам больше не нужно открывать так много сайтов, как раньше. Вам больше не нужны бесчисленные вкладки и тулбары. Алгоритмы всё уже сделали за вас. В зависимости от того что вы искали и какую информацию просматривали вчера, можно предугадать что вам может быть интересно в данный момент. Это чертовски удобно (и алгоритмически выгодно), показывать вам всегда одни и те же сайты!

Новизна и популярность стала равна важности. Интернет-гиганты тщательно сканируют ваше поведение и аккуратно собирают для вас то, что с их точки зрения вы больше всего хотите увидеть. Более того, механизм нашей психики работает так, что мы хотим видеть то же самое, что лайкнули вчера, а значит именно это важно. Сложившееся положение вещей мешает не только качеству контента, но и его разнообразию. Получая поток контента в подарок, вы к сожалению уже не можете никак повлиять ни на его порядок ни на оформление, его определяет владельцы сервиса. Добавьте к этому постоянное наблюдение за вашими действиями, без него никакие предсказания в алгоритмах работать не будут.

Находясь под таким наблюдением, мы теперь также находимся и под контролем. Моя почта привязана к аккаунтам вэбмастера, сервисам для контроля посещаемости, на неё мне пишут мои клиенты, и она же является идентификатором в платежных сервисах, через которые я расплачиваюсь со своими поставщиками. Мой почтовый провайдер знает меня лучше чем мои родители, а браузер - даже лучше чем моя собственная жена. Он может сделать не только прогноз фразы для поиска но и предсказать моё поведение на сайте. Такая предсказуемость дает не только профит, она подразумевает еще и полный контроль.

Но рассуждая о контроле, я не впадаю в паранойю. Интернет зарождался как имитация печати. Не случайно мы до сих пор сайты называем страничками. До недавнего времени текст и гипертекст были их основой. Поисковые системы высоко оценили эти вещи, целые компании смогли построить на этом бизнес, как раньше это сделали книготорговцы и владельцы типографий. Со смертью ссылок пришла централизация и контроль поведения, точно также как печатная машинка убила профессию писаря. Проблема мне кажется не в том, что Интернет может стать подобным телеканалу: линейному, абсолютно контролируемому потоку движущихся картинок. Проблема в том, что сам текст уходит в небытие, а мы стоим и молча смотрим на это.

Когда я пишу этот пост, я прерываюсь, и время от времени захожу в Facebook. Всё что мне нужно - листать: я смотрю фотки друзей, краткие мнения по текущим событиям, ссылки на другие сайты в виде куска сниппета с превью (которые я не искал через поиск), реклама и видео, которое запускается само без звука. Я могу поставить лайк, сделать репост, комментарий к другому посту. Но все это время я - внутри Facebook, и он продолжает бесконечно показывать то что меня заинтересует. Покажите мне, где здесь место гипертексту и ссылкам? Это вообще не похоже на Интернет!

Садовский, спасибо... Ты подвел черту под эпохой, разменял и девальвировал валюту многих людей, которые весьма преуспевали в интернет-бизнесе. Но я не в обиде, и вот почему. Модифицировав алгоритмы так что им стали важнее тренды и их популярность, Яндекс, Гугл и Фейсбук изменившись, привлекли огромное рекламное финансирование, значит и в моем бизнесе нужно поступать абсолютно также.



Поделитесь постом

f t                                                                         

Вам будет интересно

Если вас заинтересовали мои услуги


Мои расценки


Аудит сайта
от $900
срок исполнения 6 рабочих дней


Консультация
$200-$400 в час
в рабочее по Москве время


Мои реквизиты


ИП Смирнов Евгений Дмитриевич
св-во №309343525900080
выдано 16 сентября 2009
ИНН: 344100235769
КПП: 344402001
Расчетный счет: 40802810831000379201
Кор. Счет: 30101810100000000715
БИК: 041806715
Банк: Южный ф-л ПАО «Промсвязьбанк», г.Волгоград

TOP