Здесь я пишу о том, что мне интересно

Всегда в топе

· профессиональный аудит сайтов
· теория работы поисковых систем
· консультации по всем этапам продвижения
· блокады сайта фильтрами поиска
· стратегии непоискового и вирусного продвижения
· настройка компаний контекстной рекламы
· корпоративные аккаунты в соцсетях
· вывод сайтов из под санкций Google
· индивидуальное обучение

август 8, 2013, 14:12

Шесть ошибок на сайте, которые порадуют грамотного юриста


Интернет пространство, как и обычная жизнь, также подчиняется нормам и законам, нарушение которых может повлечь за собой серьезные проблемы, штрафы и прочие неприятные виды ответственности, налагаемые на владельцев веб-сайтов.

Ниже рассмотрены несколько наиболее распространенных случаев размещения некорректной информации на сайтах моих клиентов.

Как правило, большая часть правонарушений вызвана стремлением владельцев веб-сайтов увеличить свои продажи. Стремление выделиться и привлечь к себе больше клиентов часто приводит к негативным последствиям. Причина заключается в банальном незнании или несоблюдении законов о рекламе и нарушениях конфиденциальности. Кроме того, частой ошибкой является размещение на своем сайте откровенного плагиата и контента, затрагивающего чужие авторские права.

Итак, первая ошибка – это предоставление неполной информации о своей организации или услугах. Изучите правовые нормы и требования к размещению информации на сайтах организаций вашей отрасли. Поверьте, они существуют и требуют от вас раскрывать определенную информацию о вашем юридическом лице. Это могут быть лицензии на осуществление деятельности, разнообразные аккредитации, декларации, точное наименование, адрес, сведения о сотрудниках и т.д. Все они должны быть доступны на сайте и, кроме того, быть представлены в актуальном на текущий момент виде. Иными словами, если вы изменили название вашей компании, не забудьте изменить и соответствующие документы на сайте. В противном случае, ваши клиенты, конкуренты или же проверяющие органы сочтут, что вы преднамеренно вводите посетителей сайта в заблуждение, предоставляя неактуальную информацию. Это запрещено законами «О рекламе» и «О защите конкуренции». Избегайте страниц вида «Приносим извинения, запрашиваемая Вами информация не доступна в данный момент по техническим причинам. Пожалуйста, повторите попытку позже». Кстати штраф для юридических лиц за такое правонарушение составляет от 100 до 500 тысяч рублей.

Вторая, наиболее распространенная ошибка заключается в чрезмерном восхвалении своей компании, услуги или товара. Старайтесь избегать «кричащих» слоганов, потому как они могут нарушать закон «О рекламе». Ведь далеко не факт, что ваша компания «Самая лучшая», и ваш товар «Самый лучший», зато вполне вероятно, что подобная фраза может заинтересовать ваших конкурентов или представителей государственных органов. Штраф за такое «приукрашивание» информации может варьироваться от 100 до 500 тысяч рублей, даже если у вас присутствует надпись о том что предложения вашего сайта не являются публичной офертой. Напишите лучше «Один из лучших».

Третья ошибка связана с предоставлением ложной информации на сайте. Не пишите о том, чего вы не делали или чего у вас нет, вполне вероятно, что вас попросят подтвердить ваши слова. Если вы не предлагаете действительно уникальную продукцию, то не стоит говорить об этом. В моей практике был случай, что заказчик на сайте указал в качестве новости, что за прошлый год он выполнили 14 проектов на поставку довольно сложного оборудования в 5 разных регионах страны, причем выходило, что 6 из них - в одно и тоже время. Этот факт привлек внимание не только потенциального клиента, но и УФАС. И не забывайте, что штраф за такое нарушение составляет все те же 100 – 500 тысяч рублей для юридических лиц.

Ошибка №4 – борьба с конкурентами. Не стоит размещать на своем сайте рекламу, которая может задеть ваших конкурентов. Часто именно их юристы начинают судебные процессы, разглядев недостоверную или слишком агрессивную рекламу на вашем сайте.

Пятая ошибка. Если ваш сайт подразумевает форму обратной связи или заявки – не забывайте, о том, что вам также необходимо разместить на сайте и документ, который определяет внутреннюю политику компании в отношении обработки персональных данных, а также сведения тех мерах, которые вы предпринимаете для защиты персональных данных в свободном доступе. Штраф от 5 до 10 тысяч рублей для юридических лиц.

И последняя ошибка, очень похожа на предыдущую, но…

Если вы собираете персональную информацию, то вы должны заключить с пользователем соответствующее соглашение, в противном случае сбор информации вами считается противозаконным. Особенно пользовательские соглашения актуальны для различных интернет-магазинов. Если не можете составить его сами – наймите юриста, который сделает эту работу за вас и тем самым обезопасит ваш бизнес.

Итак, пользовательское соглашение или политика конфиденциальности – обязательные документы. В целом не забывайте о том, что не стоит предоставлять ложную или неактуальную информацию для приукрашивания имиджа, чрезмерно хвалить себя или «принижать» конкурентов и если вы работаете с персональными данными, то не забывайте получить на это согласие ваших пользователей.



Поделитесь постом

f t                                                                         

Вам будет интересно

Если вас заинтересовали мои услуги


Мои расценки


Аудит сайта
от $900
срок исполнения 6 рабочих дней


Консультация
$200-$400 в час
в рабочее по Москве время


Мои реквизиты


ИП Смирнов Евгений Дмитриевич
св-во №309343525900080
выдано 16 сентября 2009
ИНН: 344100235769
КПП: 344402001
Расчетный счет: 40802810831000379201
Кор. Счет: 30101810100000000715
БИК: 041806715
Банк: Южный ф-л ПАО «Промсвязьбанк», г.Волгоград

TOP