Здесь я пишу о том, что мне интересно

Всегда в топе

· профессиональный аудит сайтов
· теория работы поисковых систем
· консультации по всем этапам продвижения
· блокады сайта фильтрами поиска
· стратегии непоискового и вирусного продвижения
· настройка компаний контекстной рекламы
· корпоративные аккаунты в соцсетях
· вывод сайтов из под санкций Google
· индивидуальное обучение

июнь 22, 2017, 17:38

12 факторов, влияющих на ранжирование в Google в 2017


Согласно исследованию SEMrush, популярность веб-сайта является самым важным фактором, который поисковая система Google учитывает при ранжировании страницы. Сигналы поведения пользователя, такие как время, проведенное на сайте, страницы за сеанс и частота отказов, также существенно влияют на ранжирование страницы. Исследование основано на анализе данных из 600 000 глобальных ключевых слов. Ребята применили алгоритм машинного обучения, чтобы определить, какие факторы влияют на органическую позицию страницы результатов поисковой системы Google (SERP).



Безопасность сайта (HTTPS)



Частота использования протокола HTTPS очень высока в группе ключевых слов с большой конкурентностью. То есть, чем более популярны ключевые слова, тем более вероятно, что верхние позиции будут заняты доменами HTTPS. Поэтому, если вы хотите конкурировать за ключевые слова большого объема, чрезвычайно важно поддерживать шифрование SSL на вашем сайте. В сегменте ключевых слов с малой конкурентностью скорость внедрения HTTPS не так высока, поэтому наличие безопасной версии значительно продвинет вас среди конкурентов ниши.

Количество ссылок с уникальных доменов



Google считает, что сильный ссылочный профиль очень важен для оптимизации SEO, и исследования подтверждают это утверждение. Это указывает на то, что высококонкурентная ниша, в которой веб-сайты нацелены на популярные ключевые слова, занята монстрами с гигантскими профилями обратных ссылок (в среднем на них ссылаются 10 000 доменов). То есть, конкуренция за высококонкурентные ключевые слова невозможна, и эти сайты в большинстве своём непобедимы. Но для низкочастотных ключевых слов конкуренция не такая уж жесткая, поэтому даже небольшое улучшение вашего текущего ссылочного профиля может принести огромные результаты.

Размер текста



Качество и релевантность вашего контента играют решающую роль в ранжировании страниц. Создание контента определенной длины не является волшебной палочкой для оптимизации, и если контент не имеет никакого отношения к запросу пользователя, не имеет значения, сколько времени пользователь это будет читать - ваша страница все равно будет неактуальной. Однако результаты исследования показывают, что страницы с более высоким рейтингом в среднем имеют более длинный контент. Таким образом, длина контента важна для успеха раскрутки вашей страницы, если она ценна, хорошо написана и оптимизирована, особенно если вы работаете в высококонкурентной нише.
Также в исследовании показано, что многословные поисковые запросы симеют больше контента в среднем, чем запросы обычной длины. Например, средняя статья из 100 лучших статей об «графическом дизайне» будет короче, чем средняя статья из 100 лучших статей о «тенденциях графического дизайна в 2017 году». То есть, если вы пишете на более общую тему, ваши пользователи не собираются много читать. Если же тема вашей статьи сужена до конкретного утверждения, тогда она должна предоставить более подробный текстовый контент.

Ключевые слова в содержании



Если вы хотите получить высокий рейтинг для высококонкурентного ключевого слова, его вхождение целевых ключевых слов в заголовке и в теле документа, безусловно необходимо. Более 75% топ-20 страниц имеют ключевые слова в основном тексте, и более 60% имеют их в своем названии.
Это менее важно, если вы пытаетесь улучшить ранжирование для ключевого слова с низкой частотой - чуть более 25 процентов страниц, которые проанализированы, имеют ключевое слово в основном тексте, около 15% имеют один в своем мета-описании, а около 20% в тайтле.
Если вы планируете продвигаться по многословным ключевым словам с низкой частотой, ключевое слово с точным вхождением не имеет решающего значения. На самом деле, более важно диверсифицировать семантическое ядро ​​вашего текста и сделать его релевантным для целевого ключевого слова, и это нельзя сделать его повторением в тэгах title, meta, body. Наличие видео не оказало существенного влияния на ранжирование страниц, поэтому исследователи пришли к выводу, что само видео не является ранжирующим фактором. Однако в некоторых нишах посетители ожидают увидеть видеоконтент, поэтому имеет смысл его разместить на сайте. Рассмотрите запросы своей аудитории, и если они включают запросы, связанные с видео, используйте его!

Посещаемость сайта



Даже после исключения данных обычного поискового трафика разница между первыми десятью позициями и следующими в группе ключевых слов с высокой частотой оказывается значительно заметнее, чем в группе низкочастотников. Это может указывать на то, что Google предпочитает авторитетные домены при ранжировании высокочастотных запросов.
Это также означает, что органический поиск - это не единственное, на чём вы должны сосредоточиться. Прямые заходы и переходы из социальных сетей подпитывают значение вашего бренда в поиске, поэтому проведение активной рекламной компании во всех возможных медиа по созданию прочного и узнаваемого имиджа компании/бренда должно быть неотъемлемой частью вашей стратегии продвижения.

С моей точки зрения, этот фактор можно смело убрать из исследования, потому что источником цифр, которую анализируют SEMrush, является сама выдача Google. То есть совокупность всех остальных факторов и даёт эффект основного вклада трафика в ранжирования. Но сам трафик, который можно учитывать в ранжировании, может иметь только один достоверный источник - переходы из SERP, но никак не весь совокупный трафик вебсайта.

Пользовательские факторы



Понятно, что страницы с высоким рейтингом имеют более низкие показатели отказов. Это может быть результатом доверия, который пользователи демонстрируют, переходя на первые результаты поиска, или это может означать, что страницы с более низким рейтингом менее актуальны. И хотя представители Google заявляют, что все сигналы поведения пользователя слишком зашумлены, чтобы их можно было учитывать во время ранжирования страницы, высокий показатель отказов может указывать на то, что содержание страницы не релевантно, что плохо как для пользователя, так и для ботов поисковой системы.
Результаты исследования показывают, что пользователи, как правило, проводят больше времени, изучая на сайты, которые занимают высокое место в результатах поиска. Это может быть объяснено тем же фактом: пользователи доверяют верхним резулльтатам поиска больше чем нижним.
То же верно и для показателя отказов, и для времени проведённом на сайте. Результаты SEMrush подтверждают, что пользователи, как правило, посещают больше страниц на сайтах, которые находятся на вершине органических результатов поиска.

Что из этого можно "накрутить"



Несмотря на кажущийся простор, в этом исследовании мало таких факторов, которые можно было бы использовать в высококонкурентной нише. Зато оно вызывает дикий энтузиазм у поклонников сайтов, ориентирующихся на низкочастотные ключи: здесь больше нет смысла колдовать с точными вхождениями ключевых слов, а нужно сосредоточиться на построении ссылочной массы и вести грамотную пиар компанию в медиа, которые доступны в нише, где лежат интересы посетителей вашего сайта.



Credits: SEMrush




Поделитесь постом

f t                                                                         

Вам будет интересно

Если вас заинтересовали мои услуги


Мои расценки


Аудит сайта
от $900
срок исполнения 6 рабочих дней


Консультация
$200-$400 в час
в рабочее по Москве время


Мои реквизиты


ИП Смирнов Евгений Дмитриевич
св-во №309343525900080
выдано 16 сентября 2009
ИНН: 344100235769
КПП: 344402001
Расчетный счет: 40802810831000379201
Кор. Счет: 30101810100000000715
БИК: 041806715
Банк: Южный ф-л ПАО «Промсвязьбанк», г.Волгоград

TOP