Здесь я пишу о том, что мне интересно
Всегда в топе
· профессиональный аудит сайтов
· продвижение проектов любой сложности
· консультации по всем этапам продвижения
· блокады сайта фильтрами поиска
· стратегии непоискового продвижения
· создание компаний контекстной рекламы
· корпоративные аккаунты в соцсетях
· вывод сайтов из под ручных санкций Google
· вывод сайтов из под санкций Яндекс
· гарантированное удаление любых ссылок
· индивидуальные консультации
октябрь 26, 2016, 06:58
10 секретов SEO, о которых не говорят на публике.
Отдельные аспекты поисковой оптимизации со временем меняются. Подходы специалистов из этой сферы эволюционируют и трансформируются. Добавьте к этому списку тот факт, что поисковые системы часто обновляют алгоритмы. А ещё Google и Yandex со своими постоянно появляющимися технологиями, которые оказывают влияние на ранжирование сайтов, и новыми техническими подходами!
Все это приводит к формированию достаточно печальной картины для интернет-маркетолога и появлению в интернете сообщений, которые не имеют ничего общего с реальностью и практикой SEO.
Чтобы разобраться в актуальных трендах поисковой оптимизации, рассмотрим 9 приемов, о которых предпочитают умалчивать эксперты ниши и представители поисковых сервисов.
1. Размер сайта имеет значение.
Что бы ни говорили SEO-специалисты, поисковые системы в большинстве тематиках все равно будет отдавать предпочтение крупным интернет-ресурсам. Если ваш интернет-магазин торгует мужскими джинсами, но сайт достаточно небольшой, вам не гарантировано попадание в ТОП по ключевым словам «мужские джинсы».
Введите этот запрос в Google и все поймете сами:
На скриншоте прекрасно видно, что Google показвает в ТОП-10 интернет-ресурсы таких брендов как Levi's, Abercrombie & Fitch, крупных торговых сетей Asos, Zalando, Amazon, H&M. В русскоязычном варианте в ТОПе находятся Gloria Jeans, Wildberries, Quelle, Zara, Lamoda, Bonprix и другие.
Поэтому вывод очень простой: небольшой сайт даже с самой идеальной SEO-оптимизацией вряд ли займет место в списке ТОП-выдачи.
Обычно на верхних строчках Google по коммерческим запросам находятся крупные бренды, с которыми потребители уже знакомы или хотя бы о них слышали. Также учитывается, что у подобных ресурсов больше возможностей удовлетворить запрос пользователя и обеспечить положительный опыт во взаимодействии, чем у небольших интернет-магазинов.
Получается, чем меньше размер сайта, тем меньше у него шансов на успешный онлайн-бизнес? Практика показывает, что ситуация намного интереснее. Если продвигать новый интернет-магазин по витальным запросам, это будет работа на перспективу. Как только состоятся первые продажи и компания покажет свою надежность, пользователи постепенно начнут искать сайт по его названию.
Хорошим помощником в продвижении в поиске станет контекстная реклама. Для некоторых онлайн-магазинов - это единственный способ попасть в видимую часть поисковой выдачи. Но это не дает 100% гарантию. Например, если ввести в Планировщик ключевых слов запрос «men’s jeans», то можно увидеть, что размер рекомендованной ставки начинается от $2,09 за клик. Как думаете, сколько компаний могут позволить себе показ объявлений по такому запросу?
Выход из такой ситуации - найти альтернативные запросы для продвижения и расширения семантического ядра. Тогда ресурс получит дополнительные шансы для продвижения. Также можно попробовать продвижение страниц на основе определенных характеристик товара, как цвет, размер, вкус, стиль и другое.
2. Сайт можно разбивать на отдельные элементы.
В поисковой выдаче могут оказываться отдельные страницы интернет-ресурса, если только речь не про сайт-визитку.
Обычно даже небольшой сайт создается с определенной структурой, поэтому его легко можно разложить на важные элементы: главная страница, блог, прайс-листы, раздел с вопросами и ответами и т.д.
В реальности, один из таких элементов всегда более значимый, чем другие. Например, часто нет смысла продвигать страницу с формой обратной связи, зато записи блога компании обязательно должны быть в поисковой выдаче.
Поэтому при оптимизации страниц сайта выбирайте только те, которые важны для потенциальных клиентов. Иначе вложения в SEO обернутся бесполезной тратой денег и времени.
Обязательно задумайтесь, как будет проходить сбор контактной информации, - иногда стоит создать специальные страницы и элементы, которые в будущем будут продвигаться.
3. Ссылки не обязательно удалять.
Иногда, потратив кучу времени на анализ качества своих бэклинков, и разослав тысячи писем, мы впадаем в уныние... Ну не отвечают нам вебмастера проблемных ресурсов, и никак не получается удалить целый ряд ссылок на наш сайт. Что же делать?
Подсказываю выход:
- установите ответ 410 для страниц, на которые они ссылаются. Таким образом, эти ссылки потеряют всякую силу. Правда, это подобно отрубанию своей ноги, но иногда ведь можно вырастить и накачать ссылочным новый раздел сайта, вместо того, чтобы терять важный трафик на прекрасно оптимизированные разделы! Способ не подходит, если ссылки ведут на главную, поэтому дарю ещё один секрет.
- установите ответ сервера 410 для переходов по этим ссылкам. Поисковый краулер получит ответ 410, и удалит эти ссылки из ранжирования. Правда, тут нужно поставить эти урл на мониторинг, чтобы не отдавать 410-й, если вдруг ссылка изменится.
4. За конкурентами можно и нужно шпионить.
Все интернет-маркетологи слышали фразу: контент - это король. Это правда, но из-за бездумного использования контент-маркетинга появилась ожесточенная борьба среди владельцев интернет-ресурсов - каждый хочет создать «уникальный» и «полезный для пользователя» материал.
Когда вы занимаетесь входящим маркетингом, нужно вкладывать определенные ресурсы, как время и деньги, в создание семантики, заказывать тексты у авторов, которые являются лучшими в своей теме, регулярно обновлять блог и внимательно следить за создаваемыми заголовками публикаций.
Применяйте BuzzSumo и Moz Content для оценки качества и эффективности создаваемых материалов. Эти инструменты облегчат работу интернет-маркетолога, а также позволят разработать эффективную стратегию создания и дальнейшего распространения публикаций. Они помогут вам в отслеживании ключевых параметров потребления такого контента пользователями сайта.
Не забывайте анализировать интернет-ресурсы конкурентов и делать то же, что и они, только гораздо лучше.
5. Осваивайте новые технологии быстро
Google регулярно запускает новые технологии и инструменты, некоторые из которых способствуют лучшему ранжированию сайта в результатах поисковой выдачи.
Одно из последних обновлений касается тех сайтов, которые перенесены на новый домен, теперь работают на протоколе HTTPS или имеют новую URL-структуру. В обновленном документе теперь есть подраздел, в котором говорится, когда лучше сделать перенос по фрагментам, а когда — всех URL сразу.
Но правило сработает только в случае, если нововведения внедрять быстро. Чем больше тянете, тем больше времени у конкурентов внедрить это быстро и правильно. В итоге у вас может не остаться права на ошибку, а преимущества исчезнут.
Обратите внимание на так называемые ускоренные мобильные страницы - они показываются в верхней части страницы результатов выдачи мобильных версий поисковых систем и представлены в виде «Карусели». В ближайшее время будет расширена поддержка этих страниц и на основную поисковую выдачу.
Поэтому важно убедиться, что интернет-ресурс полностью оптимизирован под мобильную версию. Сегодня это еще один фактор, который Google учитывает при ранжировании результатов.
Напомним, что еще в 2014 году представители Google обещали определенные преимущества тем сайтам, которые своевременно перейдут на HTTPS (безопасный протокол шифрования). Многие до сих пор не «переехали», поэтому если вы заботитесь о репутации своего сайта, лучше переведите его на безопасный протокол шифрования.
Грамотный SEO-специалист не только идет в ногу со временем, но и регулярно смотрит вперед, пытаясь предугадать новые тенденции. В этом пункте статьи есть только небольшая часть наглядных примеров, но важно выявлять тренды и делать на них упор в работе.
Выделяйте в своем рабочем графике отдельное время, чтобы отследить актуальные аспекты и тестировать новые инструменты - тогда вы получите действительно ощутимые результаты.
6. Проверьте регион своей ниши и меняйте подход к поисковому продвижению
Один и тот же сайт может по-разному ранжироваться в версиях выдачи разных регионов. Поэтому если продукт/услуга, предлагаемые на сайте, будут распространяться за пределы страны, задумайтесь о специфике международного продвижения.
Один из способов с успехом продвигаться с учетом определенной страны - это покупка регионального домена. Например, вы планируете поставлять товары или оказывать услуги на территории Франции - тогда вам стоит обратить внимание на домен .fr, он относится к доменам верхнего уровня.
Помните, вы можете размещать разный контент на разных региональных версиях интернет-ресурсов в директориях или на поддоменах.
Обязательно переводите содержимое на языки стран, в которых планируете работать. С этим все просто и логично - если вас не понимают, не помогут даже самые лучшие эксперты поисковой оптимизации.
Есть нюанс - ваш бизнес обязательно должен быть зарегистрирован в стране присутствия, даже если в распоряжении только сайт.
Рассмотрим конкретный пример. На скриншоте ниже показан график роста трафика из поисковых систем, который приходит на региональную версию сайта после запуска. Компания представлена в 27 различных регионах мира, и в том числе, а Аргентине:
7. Есть много других способов повысить видимость сайта в поиске.
Большинство специалистов считают: проработка ссылочной структуры и внимательный подход к процессу технической оптимизации сайта - этого достаточно для успешного продвижения. Но на самом деле способов гораздо больше:
· Например, крупные бренды могут пользоваться возможностями Сети Знаний Google для своего продвижения. Когда сайт попадает в Сеть Знаний, в органической выдаче он будет более заметным. Эту возможность могут реализовать не все коммерческие компании, но в случае успеха они получают ощутимое преимущество.
· Еще один вариант - использование структурированных данных и микроразметки. Пользователей больше привлекают расширенные сниппеты, которые более информативны. К тому же тогда в выдаче будет отображено больше информации с сайта.
· Многие забывают про возможность использования функции быстрых ответов прямо в выдаче Google. Создайте качественный авторский контент и оптимизируйте его под ответы, по которым планируется продвижение. Но важно помнить: эта схема сработает, если поисковая система признает сайт как экспертную площадку.
Если у вас бизнес в отдельном городе и районе, можно продвигаться в локальной выдаче Google.
Не забывайте использовать для продвижения услуг мобильную выдачу, например, создавая AMP-страницы.
По разным запросам могут появляться следующие блоки и элементы:
· Как результаты органической выдачи
· Помещенные в блок Сети Знаний Google
· Результаты выдачи по определенной локации
· Подробные сниппеты
· Блок-карусель из AMP-страниц
· Выдача по отдельному типу контента: картинки, поиск видео, новости
8. Обращайте внимание на разные специализации в SEO
В онлайн-продвижении есть разные аспекты, дисциплины и подзадачи. Кто-то занимается только техническими аспектами, кто-то специализируется на линкбилдинге, а некоторые создают эффективные контент-стратегии. У одних специалистов лучше получается продвижение на выбранном местном рынке, а другие - профессионалы в продвижении сайта на международном уровне.
У каждой упомянутой задачи своя специфика, поэтому требуются определенные знания. Поэтому прежде чем начинать что-то делать, поймите, где именно и каким образом он будет продвигаться. Тогда можно выбрать самую корректную и подходящую стратегию.
9. Попробуйте обойтись вообще без Google.
Google остается монополистом на западном рынке, но это не значит, что нужно строить SEO только под этот поисковик. Например, в регионе США доля поискового трафика из Bing в стране растет намного быстрее, чем из доминирующего Google.
Сегодня YouTube называют «поисковик №2», поэтому помните про этот сервис.
Amazon остается не только одной из самых крупных e-commerce платформ, но и становится популярной поисковой системой. По статистике, 44% потребителей начинают свои поиски товаров именно из каталогов Amazon.
Все эти факты нужно учитывать еще на этапе, когда вы оптимизируете контент. Его нужно создавать с учетом возможности продвижения по описанным выше каналам. Соблюдение этого правила приведет к желаемым результатам: у сайта появится гораздо больше шансов стать более узнаваемым в интернете, а значит и получить дополнительный целевой трафик.
Наверное, вы замечали, что существуют компании, которые вообще не занимаются продвижением в Google? Я приведу примеры, а вы подумайте, как вы можете скопировать их стратегию:
· Flickr
· Pornhub
· Kaspersky
· Acronis
· Airbnb
· Uber
10. Резюмируйте.
Если знать, но не учитывать эти перечисленные советы, они могут сыграть злую шутку с любым интернет-маркетологом. Особенно, когда разговор про выход на новые рынки, которые еще не до конца изучены.
Не менее важно уметь как можно быстрее адаптироваться к новым трендам, буквально на ходу осваивая новые инструменты и практики из SEO. Иначе все усилия могут быть напрасными.
Использованы работы "secrets", "410"
Credits: Stephanie Craig, Raadkorechristine