Здесь я пишу о том, что мне интересно

Всегда в топе

· профессиональный аудит сайтов
· теория работы поисковых систем
· консультации по всем этапам продвижения
· блокады сайта фильтрами поиска
· стратегии непоискового и вирусного продвижения
· настройка компаний контекстной рекламы
· корпоративные аккаунты в соцсетях
· вывод сайтов из под санкций Google
· индивидуальное обучение

октябрь 21, 2016, 08:41

Переезжаете на новый сайт? Проверьте ошибки при помощи этого чеклиста.




В этой статье мы рассмотрим ситуацию, когда происходит смена движка сайта и его редизайн. Например, ваш интернет-ресурс был разработан еще в начале нулевых годов. Как вы понимаете, с тех пор прошло достаточно много времени, поэтому он не выглядит современным. Конкуренты стали более яркими, и на их фоне ваш сайт смотрится слишком скромно. Вы принимаете логичное решение: делаете заказ на создание нового сайта с сохранением раскрученного доменного имени. При этом хотите сделать его структуру более удобной, добавить новые разделы и убрать старые, а также обязательно поэкспериментировать с дизайном.

Это распространенная ситуация, но если при переезде забыть про важные моменты, можно столкнуться с резким падением позиций интернет-ресурса при переиндексации. Чтобы сохранить позиции после всех обновлений, не допускайте этих критических ошибок:

Не запускайте сайт, если контент перенесен только частично.



До запуска весь контент должен быть перенесен на новый сайт.

В практике вебмастеров были случаи, когда по личным причинам владельцы интернет-ресурсов отказывались от переноса целых разделов, которые, кстати, приносили существенную долю трафика. Если вы решили последовать их примеру, сначала изучите статистику и выясните, сколько же посетителей приводили вам эти страницы.

Чтобы перенос был более удобным, можно опубликовать новый сайт на поддомен или тестовый домен. Обязательно закройте все его страницы от индексации:

· в файле robots.txt с помощью команды Disallow: /

· дополнительно через .htaccess

· используя мета-тег <meta name="robots" content="noindex, nofollow">

Приложите все силы, чтобы URL страниц на новом сайте совпадали с URL страниц-аналогов старого интернет-ресурса.

Вы пропустили автогенерируемые страницы



Они появляются, когда вместо каталога со сложной иерархией подразделов возникает фильтр с такими же параметрами. Поэтому когда выбираются определенные параметры, можно увидеть ту самую автогенерируемую страницу. Владелец сайта и остальные пользователи будут считать, что это обычные страницы. Но SEO-специалист знает: они не подходят для продвижения. У них такой же заголовок, как у каталога. К тому же URL непонятный, в административной панели их нет и мета-теги прописать невозможно.

Ниже пример с «нормальным» URL:



Дальше вы видите автогенерируемую страницу: вместо привычного URL вы видите адрес, который сгенерирован автоматически и выглядит достаточно странно:



Когда используется фильтр вместо каталога, происходит потеря части нужных страниц. Это негативно скажется на продвижении интернет-ресурса - в таком случае теряется и часть запросов.

Не осуществлен перенос мета-тегов и нет перелиновки



Для сохранения позиций в индексе важно помнить о SEO-настройках, поэтому обязательно переносите заголовки, мета-теги, атрибуты изображений и делайте внутренние ссылки.

Не проставлены редиректы на новые URL



Для сохранения ссылочной массы нужно проставлять 301 редирект.

Вот как это работает: когда поисковый робот запрашивает страницу со старого сайта, которой уже нет, 301 директ сообщает ему, что она доступна и находится по новому адресу. Тогда происходит замена в индексе: старый адрес на новый с сохранением параметров.

Что нужно сделать:

· 301 редирект для перенаправления всех страниц старого сайта на страницы нового интернет-ресурса. Если нет возможность прописать его для всех страниц, хотя бы перенаправьте содержимое одного раздела на соответствующий раздел нового сайта;

· 301 редирект на главное зеркало и на /(слэш) или без него. Проверьте, какое зеркало поисковые машины считают главным. Если зеркала разные у Google и Яндекса, ориентируйтесь на вашу целевую поисковую систему. Для редиректа на / или без него - смотрите программный код.

Старый сайт не закрыт от индексации



В такой ситуации есть риск, что новый сайт будет проаффилироваться со старым или возникнут дубли страниц, когда на разных адресах страниц есть одинаковый контент. Поэтому прежде чем открывать новый сайт для индексации, обязательно проверьте, в каком состоянии находится прежний.

Новая система администрирования интернет-ресурса не подходит для продвижения



Погоня за красивым дизайном иногда приводит к тому, что владельцы сайтов останавливаются выбор на CMS, которые не подходят для дальнейшего продвижения. Ещё хуже - когда заказывают самописные сайты.

Проблема таких решений в том, что часто в них отсутствует целый комплекс важных возможностей: нельзя прописать заголовки, указать мета-теги и атрибуты изображений, т.д. Этой ситуации можно избежать: заранее, до смены движка, проконсультируйтесь с вашим специалистом по SEO-продвижению.

Не созданы новые файлы sitemap.xml и robots.txt



Когда сайт создан, нужно обязательно проверить, создает ли система администрирования файл sitemap.xml, и есть ли он у данного интернет-ресурса. После запуска нового сайта нужно обновить путь к этому файлу в панели вебмастера Google и Яндекс, если он изменился. Идеально, чтобы он выглядел так: https://www.site.com/sitemap.xml.

Не переносите старый файл на новый сайт, потому что ссылки в нем будут указывать уже на старые страницы.

Также нужно создать или перенести файл robots.txt, указав в нем главное зеркало сайта и путь к файлу sitemap.xml, предварительно проверив содержимое файла с прежнего сайта. В нем нужно запретить ненужные разделы нового интернет-ресурса, если такие есть. Это можно сделать так:

User-Agent: *

Host: https://www.site.com (главное зеркало указываем с www или без, и обязательно указываем вид протокола!)

Sitemap: https://www.site.com/sitemap.xml — адрес файла

Счетчики статистики и вебмастера не перенесены



После открытия нового сайта для индексации проверьте, поступают ли данные счетчиков статистики Google и Яндекса, а также протестируйте доступы в панели для вебмастеров этих сервисов.

Желаю, чтобы переезд и тест драйв нового сайта прошел успешно!



Использована работа "Test drive"
Credits: Wikipedia.org





Поделитесь постом

f t                                                                         

Вам будет интересно

Если вас заинтересовали мои услуги


Мои расценки


Аудит сайта
от $900
срок исполнения 6 рабочих дней


Консультация
$200-$400 в час
в рабочее по Москве время


Мои реквизиты


ИП Смирнов Евгений Дмитриевич
св-во №309343525900080
выдано 16 сентября 2009
ИНН: 344100235769
КПП: 344402001
Расчетный счет: 40802810831000379201
Кор. Счет: 30101810100000000715
БИК: 041806715
Банк: Южный ф-л ПАО «Промсвязьбанк», г.Волгоград

TOP