Здесь я пишу о том, что мне интересно

Всегда в топе

· профессиональный аудит сайтов
· теория работы поисковых систем
· консультации по всем этапам продвижения
· блокады сайта фильтрами поиска
· стратегии непоискового и вирусного продвижения
· настройка компаний контекстной рекламы
· корпоративные аккаунты в соцсетях
· вывод сайтов из под санкций Google
· индивидуальное обучение

октябрь 09, 2016, 17:07

3 шага к получению хороших ссылок. И один лайфхак бесплатно.




Линкбилдинг выделили в отдельное направление в SEO, но почему-то до сих пор никто не разработал точных принципов и рекомендаций для специалистов. Начинающие и уже опытные стратеги интернет-маркетинга учатся на своих же ошибках и часто принимают решения, которые основаны на подсказках собственной интуиции.

Чтобы уберечь вас от распространенных ошибок, поделюсь собственным подходом к созданию стратегии, с помощью которой вы реализуете ссылочное продвижение, и поделюсь несколькими полезными советами по поиску ресурсов для качественного построения системы бэклинков для вашего проекта.

Нулевой этап: подготовка



Прежде всего проведите определенную исследовательскую работу - это поможет вам правильно подготовиться к остальным шагам.

Сейчас тщательный анализ рынка является единственным способом получить достоверную информацию про целевую аудиторию, нишу, конкурентах, специфике интернет-ресурсов и т.д. Все эти элементы имеют прямое отношение к дальнейшей разработке линкбилдинга и актуальны для любого типа и масштаба бизнеса.

Вы должны четко понимать, как сможете эффективно использовать потенциал своего сайта и интернет-среды, которая его окружает, чтобы продвигаться в Google. Также это поможет принимать вебмастеру и владельцу сайта обоснованные и стратегически верные решения.

Шаг №1. Вручную изучаем нишу



Не спешите сразу переходить к активным действиям. Проведите экспертизу своего интернет-ресурса, чтобы выявить потенциальные возможности линкбилдинга в выбранной нише. Скорее всего, это придется делать своими силами. В этом вопросе важно внимательно изучить все возможности вне зависимости от тематики проекта. Эта стадия поможет проникнуться темой, «прощупать» конкурентов и определить дополнительные возможности для продвижения.

Например, стоит задача продвинуть лендинг, через который предлагаются разные модели автомобильных шин. Я считаю, что будет полезно изучить популярный запрос [car enthusiasts], то есть «автолюбители». Обычно в ТОПе выдачи вы увидите новости автомобильной отрасли, сайты, на которых есть отзывы, и обязательно тематические блоги.

Если вы углубитесь в поиск, найдете целый ряд тематических интернет-ресурсов, с которыми можно организовать эффективный обмен ссылками. Я говорю про сайты, посвященные темам автомеханики, гонок и подобные. Они как раз относятся к релевантной тематической нише.

Сегодня такой пример называют креативным мышлением при создании стратегии ссылочного продвижения. Вы нашли нужные ссылки - можно перейти к проработке тактики.

Но я рекомендую не спешить, и снова вернуться к стратегии. Если углубиться и еще лучше изучить тематические сайты в SERP Google, вы сможете найти огромное количество возможностей для контактов. Приведу примеры типов интернет-ресурсов, которые могут оказаться перспективными партнерами:

· Тематически близкие сайты - обычно охотно налаживают сотрудничество.

· Локальные директории сайтов, близких по тематике, - релевантный контент даст возможность получить огромный потенциал для обмена ссылками, поэтому в таких каталогах можно быстро получить подробный список партнеров и конкурентов по нужной теме. Кстати, собственный ресурс тоже стоит внести.

· Сайты с ассоциациями профессионалов - рассматривайте этот канал в качестве еще одной возможности получения ценных связей, которые помогут выстроить стратегию линкбилдинга. Попробуйте, например, Reddit.

· Сообщества блогосферы - гостевые посты являются одним из самых распространенных и актуальных способов получить релевантные ссылки. Важно, чтобы собственный контент публиковался на стороннем ресурсе и при этом на собственном блоге размещались материалы от приглашенных экспертов. Помните, что в таком формате линкбилдинга стоит действовать с определенной долей осторожности.

· Тематические сообщества на форумах и в социальных сетях- можно использовать как дополнительный канал для расширения возможностей.

· Сайты, которые ссылаются на ваш интернет-ресурс- обязательно анализируйте входящие ссылки и находите те, которые приходят с релевантных источников. С такими сайтами следует поддерживать связь в дальнейшем: разместили ссылку один раз, разместят еще одну и с удовольствием.

Когда вы используете эти логические цепочки, можете постоянно расширять, пополнять и эффективно фильтровать список источников ссылок. Проделайте эту работу один раз - и максимально правильно поймете специфику сегмента. Тогда вы сможете легко ориентироваться в нише, даже если со временем в ней произойдут какие-то изменения. К тому же вы получите много оригинальных идей, как сформировать ссылочный профиль сайта.

Для выполнения этой работы вам не нужны специальные инструменты и сервисы - хватит поиска Google.

Но чтобы начать действовать, сначала нужно полностью разработать стратегию. Постоянно исследуйте нишу и проводите эксперименты - это важные шаги в линкбилдинге.

Шаг №2. Доводим процесс до автоматизации



В потоковой работе над ссылочным профилем интернет-ресурса лучше использовать SEO-инструменты, например:

· Raven

· Ahrefs

· Open Site Explorer

· Majestic

· Cognitive SEO

· и ресурсы Linkerati

Чтобы найти самые влиятельные сайты в нише и найти лидеров мнений, чтобы выстроить отношения на перспективу, используйте Buzz Sumo и BuzzStream. Кроме того эти сервисы помогут оптимизировать процесс получения действительно качественных ссылок, а также предоставят вам необходимую статистику.

BuzzSumo поможет отследить негативные отзывы и комментарии в отношении бренда в сети. Решение BuzzStream Discovery служит для поиска потенциальных контактов для обмена ссылками, а также позволит оперативно связаться с владельцами нужных ресурсов.

В дальнейшем вы можете использовать эти инструменты для отслеживаний публикаций блогеров и авторов, которые считаются лидерами мнений в нужной тематике. Также они помогут оценить потенциал возможного сотрудничества в вопросе получения нужных ссылок.

Самым оптимальным вариантом считается автоматизированный поиск ресурсов, но контакты с их владельцами лучше налаживать традиционным способом.

Упомяну еще одну эффективную разработку. Mozbar - инструмент, который предоставляет полную статистику по каждому сайту, представляющему интерес. Вы увидите информацию прямо в результатах выдачи.

Представленная статистика поможет максимально быстро находить ресурсы для получения релевантных и качественных ссылок прямо в SERP. Строго фильтруйте их и делайте вручную итоговую выборку сайтов:



В арсенала SEO-специалиста должен быть инструмент SEMrush - у него много преимуществ, но я хочу обратить внимание на возможность отслеживать потенциал сайта для обмена ссылками с точки зрения трафика. Используя SEMrush, вы избежите бесполезной траты времени на общение с владельцами сомнительных и бесполезных ресурсов.

Предоставленный анализ статистики также позволит узнать уровень вовлеченности пользователей во взаимодействие с его контентом. На графике вы отследите провалы трафика в ситуации, когда сайт алгоритмически понизили в выдаче.

Еще одно преимущество SEMrush - возможность подробно анализировать конкурентов, сравнивая их статистику с интересными вам запросами. В процессе поиска партнеров для линкбилдинга лучше выбирать сайты, которые продвигаются по идентичным запросам с вашим ресурсом. Запросы, по которым интернет-ресурс хорошо ранжируется в поисковой выдаче, находятся во вкладке «Organic Research section». Тщательно подойдите к работе - и вы найдете сайты с максимально близкой тематикой.



Но стоит помнить, что этот инструмент - далеко не Google, а всего лишь сторонний сервис, у которого нет не будет полноценного доступа к индексу поисковой системы. Поэтому разработка не предоставит на 100% достоверной информации о поисковом трафике на выбранном интернет-ресурсе. Не забывайте об этом и не принимайте на веру полученную статистику - желательно всегда проверять полученные данные вручную.

Шаг№3. Находим эффективные страницы



Важно собирать статистику не только по позициям сайта согласно интересующим ключевым словам, фразам и запросам, - аналогичные данные нужно собрать по ресурсам конкурентам, и потом найти сайты, ссылающиеся на каждую из продвигаемых по нужным запросам страниц у конкурентов.

Не ограничивайте анализ исследование прямых конкурентов - найдите все страницы, которые продвигаются в поиске по таким же ключевым словам. В этом случае прямыми конкурентами является каждая страница.

Проанализируйте не меньше 20 интернет-ресурсов в SERP по каждому интересующему поисковому запросу. Именно этот подход поможет найти достаточный объем источников для линкбилдинга. Отмечу, что сегодня в SEO есть намного больше возможностей для продвижения, чем простое механическое получение ссылок. Поэтому важно анализировать каждую страницу сайтов конкурентов, которые заняли топовые позицию по интересному для вас запросу.

Когда изучаете такие страницы, обратите внимание на контент, техническую сторону оптимизации и другие факторы, которые положительно влияют на ранжирование в выдаче.

Занимаясь поиском доноров ссылок, устанавливайте цепочки взаимодействия между ресурсами. Для этого анализируйте статистику сайтов, которые ссылаются на близкий по теме ресурс. Затем смотрите, какие сайты ссылаются на предшествующие источники, и так далее. Обращайте внимание не только на тематическую направленность в целом, но находите страницы, релевантные тематике ресурса, который вы продвигаете. Такие страницы можно найти даже на сайтах, которые не соответствуют выбранной тематике.

Не забывайте оценивать техническую исправность и доступность данных страниц в индексе. Чтобы найти недоступные страницы с релевантной тематикой, используйте инструмент Wayback Machine.

Будет полезно, если вы укажите на такие страницы потенциальным партнерам по обмену ссылок. Если вы заметили, что на чужой сайт ведет страница, которая не отображается в интернете, предложите владельцу ресурса обменяться ссылками. Такой формат сотрудничества в большинстве случаев позитивно расценивается другой стороной, и оказывается выгодным для всех.

Небольшой лайфхак: когда будете исследовать бэклинки конкурентов, вам может пригодиться Wayback Machine, удивлены? Просто проверьте, не закончилась ли регистрация у части доменов, которые они используют для своего анкор файла. И если найдутся сайты с просроченной регистрацией, скорее восстанавливайте их из вебархива, и меняйте там ссылки на свои!

Мысли в заключение



Опытный линкбилдер должен взять на заметку простой принцип: нужно постоянно находить потенциальные возможности для эффективного обмена ссылками и налаживать рабочие связи с коллегами и конкурентами, причем, как в своей, так и смежной теме.

Eric Ward справедливо отметил, что специалист по продвижению с помощью ссылок должен соединить то, что по определению и так должно было быть взаимосвязанным.

В идеале, линкбилдинг - это процесс, который всегда нужно выполнять вручную. Дело в том, что только человек может найти нужные и полезные связи для получения качественных ссылок. Ни одна биржа, ни один инструмент не сможет заменить труд такого специалиста.



Использована работа "Inspire. Dream."
Credits: Justin W. Moore, www.outdoorphoto.com





Поделитесь постом

f t                                                                         

Вам будет интересно

Если вас заинтересовали мои услуги


Мои расценки


Аудит сайта
от $900
срок исполнения 6 рабочих дней


Консультация
$200-$400 в час
в рабочее по Москве время


Мои реквизиты


ИП Смирнов Евгений Дмитриевич
св-во №309343525900080
выдано 16 сентября 2009
ИНН: 344100235769
КПП: 344402001
Расчетный счет: 40802810831000379201
Кор. Счет: 30101810100000000715
БИК: 041806715
Банк: Южный ф-л ПАО «Промсвязьбанк», г.Волгоград

TOP