Здесь я пишу о том, что мне интересно

Всегда в топе

· профессиональный аудит сайтов
· теория работы поисковых систем
· консультации по всем этапам продвижения
· блокады сайта фильтрами поиска
· стратегии непоискового и вирусного продвижения
· настройка компаний контекстной рекламы
· корпоративные аккаунты в соцсетях
· вывод сайтов из под санкций Google
· индивидуальное обучение

август 7, 2015, 16:02

R. Fishkin: всё идёт по плану




Сегодня - традиционные для Рэнда прогнозы. Некоторые из них сбылись, некоторые – нет. К примеру, Google действительно индексирует Твиттер, правда максимум присутствия твитов в серпе еще не достигнут, но идет всё в этом направлении. Кроме того, Гугл выдает все больше интерактивных результатов поиска, не требующих перехода на конечный сайт. Что касается Facebook, здесь тоже произошли некоторые изменения, предсказанные Рэндом. В частности, эта социальная сеть начала индексацию определенных форм веб-контента, однако, пока еще нет четкого понимания, как будут использоваться результаты такого индексирования, и какой издательский компонент они задействуют, но, факт остается фактом, работа в этом направлении уже ведется. И, наконец, еще один сбывшийся прогноз – введенные Евросоюзом ограничения в отношении компании Google.

Можно совершенно официально признать лидерство коммьюнити MOZ в нише SEO. В связи с этим Рэнд рассказывает о наиболее эффективных инструментах контент-маркетинга от компании MOZ. Например, введение такоего изобретение как «единая метрика» - инструмент для анализа работы пользователей в социальных сетях, который собирает: количество уникальных посетителей, время, затраченное на просмотр страницы, активность в социальной сети, упоминания и т.д. Далее вся собранная аналитика объединяется в единую метрику (ничего название не напоминает?) сравнивая, которые можно сделать вывод об эффективности контента сайта.

Традиционный вопрос ссылок: в ближайшие годы будут меняться только способы генерации ссылок, а сами ссылки, само-собой, не исчезнут. Да и серьезные изменения в генерации ссылок пока заметны только в США, где в работу со спамом вовлечены люди из команды Гугла, которые и контролируют состояние известных ссылочных практик и «закрывают» все, что не попадает под их понимание хорошей практики. Кроме этого, большую важность теперь имеют так называемые, редакционные ссылки, которые максимально зависят от качественного контента, распространяемого среди целевой аудитории. Это один из наиболее популярных методов генерации ссылок среди всех специалистов, занятых в сфере интернет-маркетинга.

И еще один эффективный способ генерации ссылок – это «оживление» ранее популярного контента. Не важно, чей это контент, главное, чтобы он когда-то был популярен. Основная задача – найти его, обновить и снова предложить той аудитории, среди которой и пользовался популярностью.

Касательно таких поисковиков как Bing и Yahoo: Рэнд утверждает, что ссылки из результатов выдачи этих поисковиков, конечно же эффективны, и кроме того алгоритм поиска Bing несколько более чувствителен к ссылкам, чем у Гугла. Продолжая про Bing, Рэнд сравнивает его с Гуглом и отмечает, что реальная угроза конкуренции со стороны Bing (несмотря на определенную завоеванную долю рынка в Штатах) – маловероятна, особенно вне США. В этом отношении Гугл скорее пострадает от различного рода сервисов вертикального поиска. Т.е. здесь подразумевается ситуация, когда пользователи за поиском той или иной информации обращаются не в Гугл, а в «отраслевые» сервисы, типа TripAdvisor, Booking.com, Indeed и т.д. Однако, несмотря на успешность таких сервисов в своих узконаправленных отраслях, Гугл продолжает удерживать первенство в качестве глобального поисковика. И опять-таки, люди, занимающиеся SEO в Штатах, не могут проигнорировать оптимизацию Bing. 15% доля рынка, которую занимает данный поисковик в Штатах, и около 4% всего мирового рынка, конечно же, не монополия, но не могут быть отброшены. Отличие от Гугла только в том, что Bing более чувствителен к ключевым словам и не обладает «интуитивностью» Гугла. Поэтому при поисковой оптимизации под Bing необходимо придерживаться классических правил SEO, а также использовать специальные инструменты в аккаунте вебмастера Bing.

О введении обязательного использования безопасного https протокола: он не оказал значительного влияния на SEO. Действительно, данный протокол больше нужен для повышения безопасности посетителей и их доверия к компании, содержащей интренет-ресурс, а для SEO его преимущества пока малозначительны.

Сегодня большее значение имеют постоянные изменения поисковых алгоритмов. Ежедневно MOZ отслеживает изменения почти 10000 результатов поисковой выдачи (на самом деле это малая крупица в море запросов), особенное внимание уделяется тому, как изменился поток трафика на те или иные сайты, какие из них выиграли от этого, какие – проиграли. Если есть возможность, то запрашиваются комменты от самого Гугла. И в любом случае, после анализа изменений MOZ составляет отчет о произошедших изменениях для своего коммьюнити.

Об эффективности социальной сети Google+: проекту, явно, необходимы финансовые вложения, без которых он развиваться не будет. Кроме того, в текущей ситуации не стоит уделять особо внимания этой соцсети при поисковой оптимизации. Что же касается прочих сервисов Google+, то и здесь, к сожалению, наблюдается негативная тенденция (конечно же, с точки зрения сеошника), потому как многие удобные инструменты Google (например Ripples) попросту закрыл.

О работе с интернациональными сайтами: владельцам крупных компаний и с разветвленной сетью офисов и представительств по всему миру, несомненно, следует иметь отдельные сайты для каждой страны. Небольшим же фирмам, проще организовать работу международного сайта по принципу «вложенных папок»: moz.com/uk, moz.com/de и т.д., но только не с использованием поддоменов. В частности, «вложенные папки» лучше поддаются оптимизации, нежели субдомены.

Еще одно, относительно «свежее» нововведение – индексация ссылок с файлов-презентаций, ворд- и pdf- документов. Не все они имеют вес при ранжировании. В частности с pdf документами все в порядке, Гугл их нормально индексирует, и такие документы учитываются при ранжировании. А вот файлы-презентаций, хотя и индексируются, но получают «no follow» ссылку и потому не учитываются в общей ссылочной массе. Что же касается всего разнообразия прочих форматов – Рэнд советует экспериментировать с ними и в случае отрицательного результата – заменять их обычным .html.

Далее совет по влиянию простых упоминаний названий брендов на оптимизацию. Само собой, упоминание названий компаний и брендов, по прежнему эффективно (например на десктопе вы можете выделить бренд и выбрать в выпадающем меню "искать в Google"), однако, этот эффект можно повысить добавив к упоминанию ссылку на сайт.

Не пренебрегайте различными пособиями для новичков, размещаемых на MOZ!

Среди них есть, вполне, достойные конкуренты таким инструментам как Majestic и Ahrefs. Речь идет об инструментах, которые позволяют собирать информацию о потенциальных ссылочных возможностях. Кроме того, MOZ-метрики в вашем аккаунте, отлично подходят для создании отчетов для ваших клиентов.

Для локальных бизнесов важны несколько моментов: отображение при поиске по карте, равно как и при обычном органическом поиске в локальной выдаче. Также важно правильно пользоваться Google listings и локальными источниками цитирования, которым доверяет Google, всенда иметь под рукой конкурентный анализ. По крайней мере, такая работа приносит ощутимый результат в Штатах и Англии. Возвращаясь же к органическому поиску, важно выделить корректные ключевые слова своей локальной ниши и заниматься их правильным продвижением, потому как, у маленького бизнеса вряд ли найдутся серьезные средства для масштабных онлайн-кампаний. Для этого Фишкин рекомендует канадский White Spark.

Главное же, не забывать о своих посетителях и клиентах. Будьте активными в сообществах, помогайте в решении разных проблем своим посетителям, отвечайте на комментарии – и тогда вас запомнят и начнут узнавать. Ну, и, конечно, не стоит забывать и о качественном и полезном контенте, который вы продвигаете. По крайней мере, эти действия помогли самому Рэнду стать тем, кем он является сегодня. И напоследок, 5 основных тенденций в сфере SEO за 2015 год. Среди них Рэнд выделяет такие направления как: усиленное внимание к контент-маркетингу; поиск и оптимизация в приложениях; все более усиливающаяся связь SEO с маркетингом в социальных сетях, о чем можно судить, хотя бы исходя из тесной связи Твиттера и Гугла, или серьезных изменениях в Facebook поиске; далее идут поисковые подсказки – действительно удобное изобретение, которое наверняка будет развиваться и дальше; и последнее это всем известное государственное регулирование или вмешательство государства в интернет, этот процесс уже начался и скорее всего будет только нарастать, правда пока не совсем ясно, плохо это или хорошо.



Поделитесь постом

f t                                                                         

Вам будет интересно

Если вас заинтересовали мои услуги


Мои расценки


Аудит сайта
от $900
срок исполнения 6 рабочих дней


Консультация
$200-$400 в час
в рабочее по Москве время


Мои реквизиты


ИП Смирнов Евгений Дмитриевич
св-во №309343525900080
выдано 16 сентября 2009
ИНН: 344100235769
КПП: 344402001
Расчетный счет: 40802810831000379201
Кор. Счет: 30101810100000000715
БИК: 041806715
Банк: Южный ф-л ПАО «Промсвязьбанк», г.Волгоград

TOP