Здесь я пишу о том, что мне интересно

Всегда в топе

· профессиональный аудит сайтов
· теория работы поисковых систем
· консультации по всем этапам продвижения
· блокады сайта фильтрами поиска
· стратегии непоискового и вирусного продвижения
· настройка компаний контекстной рекламы
· корпоративные аккаунты в соцсетях
· вывод сайтов из под санкций Google
· индивидуальное обучение

июль 27, 2011, 10:38

5 серьезных причин, чтобы создать хорошую лэндинг-страницу для повышения уровня продаж


Сегодня - о важном для каждого веб-мастера показателе как конверсия, представляющим собой отношение количества посетителей веб-сайта, которые приобрели товар посредством вашего сайта либо выполнили определенные целевые действия к общему количеству посетителей. Само собой разумеется, что чем больше общее количество посетителей сайта, тем выше вероятность того, что большее количество их выполнит те самые целевые действия. Впрочем, верно и другое утверждение – входящий трафик сам по себе не гарантирует роста количества продаж с вашего сайта. Как правило, это объясняется несколькими причинами: ваш посетитель может просто потеряться в обилии информации на сайте и не найти необходимой ему информации переходя с одной страницы сайта на другую. Кроме того, посетитель может оказаться «случайным», который и не думал заходить на ваш сайт. Все это, конечно же, негативно влияет на количество продаж с сайта. Оптимизаторам и веб-мастерам известны различные способы того, как справиться с возникшей ситуацией. Обычно высоким показателем конверсии считается ее значение в 2-5%. И для достижения такого уровня показателей создаются так называемые целевые страницы (впрочем, на сленге оптимизаторов их чаще называют landing pages).

Как мне кажется, задача существования целевой страницы вполне очевидна и это, не что иное, как усиление рекламы, а точнее представление наиболее полной и структурированной информации о том, или ином товаре. Принципиальная схема, в общем-то, также достаточна проста. Посетитель, переходя на ваш сайт по рекламной ссылке, попадает на страницу, посвященную конкретному товару, что стирает перед посетителем необходимость искать на сайте необходимую информацию. Кроме того, landing page предлагает посетителю все возможные варианты заказа конкретного продукта/услуги, а также способы оплаты.

Сегодня можно говорить о двух основных классификациях целевых страниц. Во-первых, это классификация по способу размещения в сети интернет:

· Автономные целевые страницы включают в себя CTR-страницы, страницы-лиды, рекламные и «вирусные» страницы;
· Микросайты, как правило, хранятся не зависимо от официального сайта компании;
· Страницы в структуре основного сайта, которые используются владельцами сайта в качестве целевых.

И, во-вторых, классификация по направленности целевой страницы на конкретный результат:

1. Целевая страница представлена домашней страницей сайта. Один из самых простых и наименее эффективных вариантов лендинга. Домашняя страница сайта, как правило, всегда перегружена информацией, дизайнерскими находками и т.д., поэтому дополнительные сведения о том, или ином продукте на ней будут просто лишними, или же потеряются среди всего остального, ведь посетителю, пришедшему по ссылке нужна информация о конкретном продукте, а не история успеха компании. Кроме того, показатели переходов на домашнюю страницу со сторонних сайтов останутся на прежнем уровне, а вот конверсия, несомненно, снизится. Правда и здесь есть свои исключения. Компании-владельцы популярных международных брендов.



2. Clickthrough rate – являются, пожалуй, наиболее распространенным видом целевых страниц. И представляют собой логическое продолжение той рекламы (ссылки) по которой посетитель пришел на сайт. Главной задачей такого рода страниц является убеждение посетителя как можно скорее совершить целевое действие и именно на этом сайте, а для этого используются множество маркетинговых ходов, таких как: яркие цвета, скидки, акции, действующие «только здесь и сейчас» и обязательно большая кнопка, приводящая посетителя к совершению целевого действия. Такие страницы успешны только тогда, когда для них подобрана качественная информация и представлена в сжатом и удобно-читаемом виде.



3. Микросайты – как целевые страницы обычно используются богатыми и популярными компаниями, потому как создать отдельный сайт, пусть и небольшой, но посвященный одному товару, провести его качественную оптимизацию, наполнить соответствующим контентом в соответствии с разнообразными брендбуками – задача далеко не дешевая. Основной задачей микросайтов является повышение популярности определенных товаров или брендов. Замечено, что чаще всего к использованию микросайтов прибегают крупные автомобильные концерны. Как правило, на микросайтах мало текстовой информации и много изображений, причем высокого качества, рекламируемого товара, что, собственно говоря, и является основным преимуществом таких целевых страниц, поскольку графическая или видеоинформация воспринимается посетителем проще, чем текстовая.



4. Рекламные целевые страницы являются тем, чем они называются. Да, вы будете недоумевать и говорить, что это «масляное масло», но рекламная целевая страница является в первую очередь рекламой, причем довольно агрессивной. Вы все наверняка встречали такие страницы, их характерной чертой является огромный размер самой страницы. Посетителю придется долго прокручивать колесо мышки, чтобы добраться до конца страницы. Здесь присутствует и текстовая, и графическая, и видеоинформация, а также множество лестных отзывов о самом товаре, что в сумме направлено на то, чтобы принудить посетителя к покупке или же совершению другого целевого действия. С моей точки зрения, этот тип целевой страницы в будущем может составить конкуренцию традиционному SEO контенту.



5. Страницы-лиды – или же, выражаясь официальным языком, lead capture. Основной целью таких страниц является сбор информации, в том числе и контактной о пользователе. Это своего рода онлайн-анкета, как правило, достаточно короткая. Посудите сами, кто же станет заполнять анкету из 100 вопросов, случайно попав на этот сайт. После заполнения анкеты, ресурс обрабатывает полученную информацию и высылает посетителю конкретное предложение тех или иных товаров/услуг электронным письмом. Такой подход качественно способствует росту количества клиентов благодаря индивидуальному подходу к каждому посетителю, однако далеко не все посетители сайта готовы потратить свое время для заполнения анкеты.



6. «Дифференцированные» целевые страницы обычно используются интернет-магазинами, предлагая клиенту целевую страницу для определенной группы/категории товаров, а не одного конкретного товара, что, несомненно, является преимуществом такой рекламы. С другой же стороны, как и в случае с домашней страницей внимание посетителя может быть отвлечено разнообразными пунктами меню, рекламными баннерами и т.д.



7. «Вирусные» целевые страницы – на самом деле не несут в себе каких-либо вирусов. Они, по своей сути даже не являются рекламой в чистом виде. Обычно на таких страницах расположено какое-либо интерактивное развлекательное приложение, которое и содержит немного скрытой рекламы. Однако больших кнопок, призывающих купить товар, выверенных текстов о товаре здесь нет. Согласитесь небольшая, но интересная и забавная игра скорее завлечет покупателя, чем большой, пусть и интересный, текст о товаре. Преимуществом такой рекламы является то, что ее не надо распространять, пользователи сами скопируют и разошлют ее всем своим знакомым и друзьям. Недостатком же здесь будут трудности при подсчете уровня конверсии.



Итак, допустим Вы – веб-мастер и перед Вами стоит задача организовать несколько лэндинг страниц. Что же выбрать из перечисленного выше? Обычно выделяют два, наиболее популярных, вида целевых страниц – lead capture (страницы-лиды) и CTR-страницы (clickthrough rate). Кроме популярности эти страницы считаются наиболее эффективными в плане привлечения клиентов и поддержания высокого уровня конверсии. Иными словами эти два вида целевых страниц показывают наиболее высокие показатели побуждения клиента к совершению целевого действия, что лучше всего соответствует проведению контекстных и баннерных рекламных кампаний. Что же касается прочих лэндинг страниц, то они больше подходят для рекламных кампаний, направленных на продвижение конкретных брендов, определенных интернет-порталов, а также товаров и услуг в момент их появления на рынке.

Тем не менее, прослеживаются некоторые общие закономерности. Так, к примеру, автономные landing page, оказываются более эффективными, чем те, которые встраиваются в структуру основного сайта компании. Объясняется это двумя причинами. Во-первых, автономный сайт, состоящий практически из 1 целевой страницы гораздо проще настроить «с нуля», чем подгонять новую страницу под требования и ограничения основного сайта, а также на таком сайте легче провести так называемый сплит-тест, чтобы выявить наиболее подходящий вариант целевой страницы. Кроме того, в случае остановки действия проекта по какой бы то ни было причине, автономная лэндинг страница может быть легко удалена.

Показатель прироста конверсии при использовании автономных целевых страниц составляет около 25% (среднее значение), однако эта цифра может быть увеличена в результат успешной кампании по оптимизации сайта. Ведь сайт становится прибыльным тогда, когда пользователь быстро находит нужную ему информацию. Сравним лэндинг страницы с основным официальным сайтом компании.

· Время имеет высокую ценность и чем быстрее загружается ваш сайт, тем лучше. Ну а автономный сайт с целевой страницей, несомненно, загрузится быстрее официального сайта компании.

· Исходя из того, что пользователь ищет на целевой странице определенный товар или услугу, то и оптимизировать небольшой сайт с целевой страницей – значительно легче, чем весь официальный сайт организации.

· Простой интерфейс для любого посетителя.

· Небольшое количество рекламных баннеров, чем на основном сайте компании.

· Целевые страницы показывают более высокий уровень конверсии и быстрее окупают весь запущенный проект.

Таким образом, если перед Вами стоит задача организации лэндинг страницы, тщательно взвесьте все «за» и «против» прежде чем приступать в ее составлению, иначе Вы рискуете выполнить двойную или вовсе бесполезную работу.



Поделитесь постом

f t                                                                         

Вам будет интересно

Если вас заинтересовали мои услуги


Мои расценки


Аудит сайта
от $900
срок исполнения 6 рабочих дней


Консультация
$200-$400 в час
в рабочее по Москве время


Мои реквизиты


ИП Смирнов Евгений Дмитриевич
св-во №309343525900080
выдано 16 сентября 2009
ИНН: 344100235769
КПП: 344402001
Расчетный счет: 40802810831000379201
Кор. Счет: 30101810100000000715
БИК: 041806715
Банк: Южный ф-л ПАО «Промсвязьбанк», г.Волгоград

TOP