Здесь я пишу о том, что мне интересно

Всегда в топе

· профессиональный аудит сайтов
· теория работы поисковых систем
· консультации по всем этапам продвижения
· блокады сайта фильтрами поиска
· стратегии непоискового и вирусного продвижения
· настройка компаний контекстной рекламы
· корпоративные аккаунты в соцсетях
· вывод сайтов из под санкций Google
· индивидуальное обучение

декабрь 15, 2010, 17:14

Критерии выбора внешних ссылок


Критерии выбора внешних ссылок

Этот пост - мои комментарии к исследованию "SEO Альманах 2010", результаты которого представленыв сводном отчете.

C момента ввода ПС Яндекс обучаемых алгоритмов ранжирования (от Снежинска до текущего Спектра) фактор ранжирования продвигаемых сайтов по внешним ссылкам являлся ключевым в работе оптимизатора. Более того, по словам А.Садовского, этот фактор входит в резко уменьшившиеся четыре фактора, на которые по прежнему может влиять человек, занимающийся продвижением.

Ключевая фраза в последнем предложении - именно человек. Матрикснет, запущенный в основную выдачу 18 октября 2010 года, и наделавший много шума своими принципами ранжирования, учитывает поведенческие факторы. Вот только аудитория searchengines почему то забывает, что в понятие "поведенческий" не может входить машинная логика, это именно логика человека. И это значит, что современный алгоритм ранжирования учитывает поведенческие факторы оптимизаторов, а не только пользователей поиска.

Несмотря на большую репрезентативность вопросов, заданных экспертам в части анкеты по внешним факторам ранжирования, я бы не советовал строить стратегию продвижения внешними ссылками только на результатах этого исследования. Ни один из этих факторов по отдельности, ни любая их экспертная комбинация, включая и 100%-ный учет всех этих факторов при закупке ссылочной массы не способен привести Вас к устойчивому топу в современном алгоритме поиска.

Необходимо обратить внимание на поведенческие факторы (читай "стратегии оптимизаторов") при установке внешних ссылок, которые представлены в исследовании в таблице "Факторы в динамике/среднестатистические".

А именно, попытаться понять тот факт, что поисковый алгоритм уже знает как мы это делаем, и если мы будем продолжать в том же духе, наши усилия будут нивелированы. Особенно это касается динамики прироста ссылочной массы и почему то не представленный в исследовании фактор - анализ внешних ссылок через панель вэбмастера Яндекс и другими инструментами.

Как seo-консультант и специалист, занимающийся продвижением исключительно в ВК тематиках, хочу донести следующий факт, с которым я ежедневно сталкиваюсь в своей работе:

(!) для устойчивого позиционирования подготовленного сайта в топ10 Яндекса теперь не нужны тысячи или даже сотни ссылок, необходимо и достаточно точно дозированное их количество.

Отдельно хочу сказать о теме, без которой в ВК тематиках уже трудно привлекать нужное количество поискового траффика только за счет топовых позиций, а именно:
- участие сайта в дополнительных сервисах Яндекса и прочих ресурсах. Участвуйте везде где это возможно, потому что если вы этого не делаете уже сейчас, ваши конкуренты занимают эту онлайновую нишу.

Большой и очень перспективный сервис Яндекса - это виджеты, так же не вошедший в исследование, хотя еще на прошлой конференции (SeoMoscow 2009) Садовский привел цифры и факты, способные убедить любого оптимизатора. Так же я бы включил в эту же часть исследование и Яндекс.Метрику - по ней очень хорошо можно отследить именно переходы по внешним ссылкам.

Я не призываю вас мигрировать от так всем полюбившимся агрегаторов, в том числе и внутрикорпоративных систем закупки ссылок к методам, принятым в англо-, франко-, и германоязычному Google.

Если резюмировать мой комментарий в терминах, принятых в алгоритмизации, то строя хэш-функцию, способную повлиять положительно на то что вы хотите получить на выходе из черного ящика, постарайтесь чтобы там была "соль" и "перец", иначе система подумает что Вы решили ее взломать.



Поделитесь постом

f t                                                                         

Вам будет интересно

Если вас заинтересовали мои услуги


Мои расценки


Аудит сайта
от $900
срок исполнения 6 рабочих дней


Консультация
$200-$400 в час
в рабочее по Москве время


Мои реквизиты


ИП Смирнов Евгений Дмитриевич
св-во №309343525900080
выдано 16 сентября 2009
ИНН: 344100235769
КПП: 344402001
Расчетный счет: 40802810831000379201
Кор. Счет: 30101810100000000715
БИК: 041806715
Банк: Южный ф-л ПАО «Промсвязьбанк», г.Волгоград

TOP