Здесь я пишу о том, что мне интересно
Всегда в топе
· профессиональный аудит сайтов
· продвижение проектов любой сложности
· консультации по всем этапам продвижения
· блокады сайта фильтрами поиска
· стратегии непоискового продвижения
· создание компаний контекстной рекламы
· корпоративные аккаунты в соцсетях
· вывод сайтов из под ручных санкций Google
· вывод сайтов из под санкций Яндекс
· гарантированное удаление любых ссылок
· индивидуальные консультации
март 3, 2012, 12:34
Ссылки - людям, а не поисковым машинам!
SEO, ссылки, поисковые запросы, топ-10… Задумывались ли вы о том, для кого все это? Правильно, для пользователей, для живых людей, а потому ссылки должны создаваться «живыми» и быть действительно интересными. Да, об этом уж е много писали и еще больше говорили. Однако, позволю себе добавить в общую массу и своих рассуждений.
В самом начале массового Интернета, в начале 90-х, отношение к ссылкам было совершенно другое. Никто и не предполагал, что в скором времени, ссылки станут одним из важнейших факторов в конкуренции. Впрочем, и поисковые машины, до появления Google, не рассматривали их, как входной параметр при определении результатов выдачи на тот или иной поисковый запрос.
Грубо говоря, ссылка с популярного ресурса, в те времена, вызвала лишь бы резкий прирост трафика и возможно ее разместили бы у себя другие сайты. Однако, реального продвижения (в сегодняшнем смысле этого слова) не получилось бы.
В первую очередь, ссылки тогда старались разместить там, откуда к вам могли прийти новые посетители, живые люди… Ведь, по сути, Интернет, всегда оставался средой социальной, с часто и быстро меняющимися инструментами для поддержания контактов.
И только после появления Гугла стали появляться статьи и материалы о значении ссылок, об их влиянии на рейтинг сайта. Соответственно, не заставили себя ждать и инструменты, позволявшие анализировать ссылки.
К примеру, создав сайт в начале-середине 90-х, вы бы в первую очередь разместили ссылку на него, где-нибудь в USENET, снабдив ее кратким описанием сайта. Все. Такого способа привлечения пользователей оказывалось вполне достаточно. Ведь главное, что вы хотели донести людям – была интересная посетителям информация, которую потом начнут называть контентом.
Кроме того, владелец сайта, мог добавлять ссылку на свой сайт и на других сайтах схожей тематики, отправив их вебмастерам соответствующее письмо. И в конечном счете, у сайта появлялись ссылки с наиболее релевантных ресурсов.
И вот уже во второй половине 90-х, ваш сайт с кучей релевантных ссылок прочно стоит в топе Гугла. Почему, а потому, что этот поисковик стал первым рассматривать качество ссылок на тот или иной ресурс. И чем выше была их релевантность, тем выше было место ресурса в поисковой выдаче. Этим, собственно говоря, и определялось ошеломляющее на то время качество поиска в Гугле.
Да, работа вебмастера, конечно не была настолько простой, как написано выше. Но важно то, чего вебмастер в те времена не делал. А именно, никто и не задумывался постить ворох некачественных рерайтов, обмениваться ссылками с сайтами совершенно другой направленности и т.д. Иными словами привлечение посетителей больше было похоже на качественный пиар.
Впрочем, эти методы остались в прошлом, и вызывают энтузиазм сегодня лишь у небольшого количества вебмастеров. Сегодня ссылки превратились в товар, который можно купить или продать. Ну а уж если есть товар, то есть и огромное разнообразие способов его купить и продать – сервисы, которые, так или иначе, обещают практически 100% отдачу от покупки ссылок именно у них. При этом качество ссылок становится все хуже и хуже.
Тем не менее, «белые» методы SEO, а именно получение только качественных, релевантных ссылок никто не отменял, а его эффективность сегодня, пожалуй, даже выросла благодаря борьбе поисковиков с «продажными спам-ссылками».
А потому, самый надежный способ привлечения посетителей – это правильное размещение ссылок. Ведь даже если вы сейчас в топе Google, то представьте ситуацию, когда Google вдруг исчез (равно как и прочие поисковики). Всё! О вас уже никто не знает и на ваш сайт уже никто не заходит, чего никогда не случится с тем, чье SEO было построено на создании ссылок для людей, а не машин.