VIASET eng

Здесь я пишу о том, что мне интересно

Всегда в топе

· профессиональный аудит сайтов
· продвижение проектов любой сложности
· консультации по всем этапам продвижения
· блокады сайта фильтрами поиска
· стратегии непоискового продвижения
· создание компаний контекстной рекламы
· корпоративные аккаунты в соцсетях
· вывод сайтов из под ручных санкций Google
· вывод сайтов из под санкций Яндекс
· гарантированное удаление любых ссылок
· индивидуальные консультации

сентябрь 23, 2016, 06:41

Запускаем сайт. Чек-лист.




Как выполнить полную и глубокую проверку сайта, вовремя найти и убрать распространенные ошибки? Это можно сделать быстро и просто - нужно использовать предложенный Christopher Ratcliff чек-лист.

Проверить сайт перед запуском - важнейшая задача, в которой должны принимать участие все члены команды (редакторы, разработчики, специалисты по SEO-продвижению, дизайнеры и системные администраторы).

Ниже вы найдете чек-лист из 28 пунктов, который поможет всестороннее подойти к реализации задачи. Вы убедитесь, что сайт выглядит и функционирует так, как нужно. В списке есть пункты для всех специалистов, которые участвуют в разработке и последующему функционированию сайта.

Блок 1. Для редактора и команды авторов



1. Проверить орфографию, грамматику и пунктуацию. Все должно быть в порядке в текстах, заголовках, навигации, кнопках к призывами к действию, формах и других составляющих сайта. Никаких опечаток. Грамотность должна быть на «отлично».

2. Проверить формы. Перед запуском сайта заполните формы всей командой. Оцените их работу по следующим критериям:

· можно ли сделать этапы их заполнения лучше и удобнее?

· предложенная инструкция понятная и точная?

· в ходе заполнения возникают хотя бы малейшие сложности?

· результаты заполнения приходят на правильный email?

3. Проверить изображения. Правильно ли прописаны заголовки, альтернативный текст, оптимизированы ли изображения и выгружены они в максимально сжатом формате?

4. Проверить текстовое содержание страниц сайта. Критично посмотрите на страницы и ответьте на такие вопросы: зачем человеку заходить на эту страницу? Действительно ли готовы размещенные материалы для оценки посетителями? Заточена ли эта страница под интересы целевой аудитории?

Блок №2. Предварительная подготовка для UI-дизайнера



5. Проверить скорость открытия страницы. Оцените размер каждой страницы и как быстро они загружаются. Используйте инструмент от Google. Помните, что параметр скорости загрузки - один из факторов ранжирования, поэтому лучше следовать рекомендациям поисковика, если это возможно.

6. Проверить насколько удобно смотреть на мобильном устройстве. В этот пункт входит проверка как телефонов, так и планшетов. Нашли недочеты? Вы знаете, что нужно делать.

7. Проверить совместимость. Сайт должен корректно отображаться во всех распространенных браузерах.

8. Проверить шрифты. Везде ли сохраняется нужное форматирование? Смотрите на каждое слово и отдельную букву, которые выделяются среди основного текста.

9. Проверить навигацию. Любой шаг посетителя должен приводить его на нужную страницу или меню.

Блок №3. Задачи для web-разработчика



10. Проверьте ссылки. Все ли рабочие? Если у вас небольшой сайт, это можно сделать вручную. Если у вас ресурс, в котором до 500 URL, лучше использовать Screaming Frog SEO Spider - это бесплатный инструмент для поиска битых ссылок. Для более крупного сайта лучше применить платную версию этого же сервиса.

11. Проверьте сайт через Google Search Console. Это один из самых бесценных инструментов для вебмастеров, через который Google оповещает обо всех проблемах, связанных с сайтом. Это могут быть ошибки сканирования, ручные санкции, увеличение числа страниц с ошибкой 404, обнаружение вредоносного ПО и т.д. Также здесь можно отследить работу ресурса, закрыть определенный контент от индексации, посмотреть статистику поисковых запросов и отследить входящие ссылки. Аналог сервиса - Bing Webmaster Tools.

12. Используйте Minify. Это библиотека, работающая на PHP5, которая занимается минимизацией, объединением и кэшированием CSS-файлы и JavaScript. Это позволит ускорить загрузку сайта, поэтому убедитесь, что у вас Minify используется везде, где это позволено.

13. Проверьте страницы 404. Есть ли они? Можно ли на них найти какую-то полезную информацию? Есть ли у них поиск по сайту? Проверьте по всем этим пунктам.

14. Проверьте иконку сайта (favicon). Хорошо, когда фавикон есть перед запуском сайта - этот значок отображается в адресной строке и вкладке браузера, и значительно повышает доверие к сайту.

Блок №4. Задачи для SEO-специалиста



15. Проверить 301 редиректы. Убедитесь, что при изменении структуры сайта все старые URL переадресовываются на новые. Вы можете собрать ссылки на старом и новом сайтах, используя инструмент Screaming Frog Spider. Дальше выгрузите информацию в Excel, где колонка А - старая ссылка, колонка В - новый URL. Каждый ряд будет представлять собой перенаправление со старого адреса на новый.

16. Проверить метаданные. На всех страницах должен быть заполнен тег Title, блок с метаописаниями. Наличие этой информации в результатах поиска поможет определиться пользователю, нужно ему перейти по ссылке на ваш сайт или нет.

17. Проверить карту сайта. Она должна быть корректной в XML- и в HTML-форматах. Большинство платформ создают ее автоматически, но если вы создавали файл Sitemap вручную, его можно загрузить в Search Console.

18. Проверить наличие инструментов аналитики. Google Analytics или другая система должна быть правильно настроена и полностью готова к работе.

19. Проверить разметку структурированных данных. Если вы используете разметку Schema.org и другие форматы, проверьте, корректно ли они отображаются в SERP. Если есть ошибки в микроразметки, вы можете найти рекомендации по их устранению в одном из разделов Search Console.

20. Проверить работу ускоренных мобильных страниц (AMP). Если вы внедрили их на сайт, проверьте, корректно они отображаются или нужно доработать.

21. Проверить интеграцию с социальными сетями. Ведут ли кнопки каждой из соц.сетей на соответствующую страницу компанию? Добавлены ли все кнопки, исходя из ожиданий посетителей?

22. Проверить отображение сайта в SERP. Страницы сайта отображаются корректно в результатах поиска? Оценить видимость можно с помощью Search Console.

23. Проверить контекстную рекламу. Если вы уже используете этот инструмент, убедитесь, что кампании настроены и могут быть запущены вместе с сайтом.

Блок №5. Задачи для системного администратора



24. Проверить инструменты для мониторинга доступности сайта. Если есть важные страницы, используйте сервисы, которые проверяют правильность поведения заполненных форм.

25. Проверить настройки систем резервного копирования. Если сервер «упадет», все нужные данные сохранятся.

26. Проверить нагрузку на сайт. Используйте специальные инструменты для моделирования ситуации с высокой нагрузкой, чтобы убедиться, что сайт поведет себя корректно при резком и взрывном росте трафика.

27. Проверить защищённые страницы. Если есть страницы, на которых нужна авторизация для просмотра контента, проверьте, корректно ли они работают. Убедитесь, что содержимое нельзя посмотреть без ввода логина и пароля. Для этого попробуйте несколько раз зайти на страницу без ввода учетных данных.

28. Проверить сертификат безопасности. Если используется протокол HTTPS для защиты данных пользователей, проверьте сертификат безопасности.

Для этого перейдите на страницу, нажмите на значок замка в адресной строке - в появившемся сообщении должно быть указано название сайта. Если значка замка нет или название указано неправильно, сразу же свяжитесь с хостинг-провайдером.

Пользуйтесь этим чек-листом, и вы сможете избежать многих неудач при запуске сайта!



Использованы работа "2012-08-11-SCRA-0008"
Credits: Jeffrey Gortatowsky





Поделитесь постом

f t                                                                         

Вам будет интересно

Если вас заинтересовали мои услуги


Мои расценки


Аудит сайта
от $900
срок исполнения 6 рабочих дней


Консультация
$200-$400 в час
в рабочее по Москве время


Мои реквизиты


OK Technologies
Zona Tebquinho, Santa Maria,
4111, Cape Verde
+213 913 77 28

Zona Tebquinho, Santa Maria,
4111, Cape Verde

+238 913 77 28
design@yandex.com

Все права на использованные на сайте торговые марки
и фотографии принадлежат их законным владельцам
TOP