Здесь я пишу о том, что мне интересно

Всегда в топе

· профессиональный аудит сайтов
· теория работы поисковых систем
· консультации по всем этапам продвижения
· блокады сайта фильтрами поиска
· стратегии непоискового и вирусного продвижения
· настройка компаний контекстной рекламы
· корпоративные аккаунты в соцсетях
· вывод сайтов из под санкций Google
· индивидуальное обучение

октябрь 29, 2015, 10:49

Как быть иностранцу в Рунете?




Невозможно отыскать и крупицы правдивой информации о русском сегменте SEO в зарубежных источниках, однако я попытался. Этот пост - о том, как выглядят наши потуги из-за бугра. Если говорить об этой теме в серъезном ключе, то у шаманов по ту сторону кордона довольно внятное (хотя и несколько разрозненное) об этом представление. Я буду переводить и компилировать из кусочков те посты, которые мне удалось разыскать. Поверьте, это забавно... давайте начнем.

По-прежнему, русское SEO это аутентичная для Запада и современного Востока тема. Google в России не является ведущим поисковиком на сегодняшней день, и Яндекс - король горы!

Кроме того, Яндекс оказался способным внести существенные изменения в свой алгоритм, поэтому сигналы от пользователей и траст теперь значат гораздо больше чем ссылки. Повлияют ли эти изменения на Google и вообще англоязычный поиск в будущем?

Что вы узнаете из этого поста



· что такое Яндекс и почему он так популярен
· основные отличия Яндекса от Google
· как эффективно делать SEO под Яндекс
· ранжирование сайтов в Яндексе

Что такое Яндекс?



Большинство местных SEO экспертов вам скажут, что Яндекс - ведущая поисковая система в России, и будут правы. Если вы захотите начать онлайн бизнес в России, имеет большой смысл работать с Яндексом, а не с Google.

Это не обязательно значит что вы будете игнорировать Google полностью. То что русские используют в своей жизни Яндекс как поиск по-умолчанию - неоспоримый факт.

Вот несколько выигрышных преимуществ, которые отличают ПС Яндекс от Google (в русском сегменте Сети, конечно же):

1. Статистически, более 57% интернет-пользователей в России предпочитают использовать Яндекс как поисковую систему, настроенную по-умолчанию в браузерах их устройств
2. Точно так же, как и Google, Яндекс прост в использовании
3. Делая SEO под Яндекс вы также позиционируете свой бизнес в ещё одной популярной в России поисковой системе Mail.ru
4. E-commerce ниша в Яндексе довольно проста в оптимизации

Важность регионов



Я припоминаю пост Harrison Jones, который рассуждает о ранжировании в Яндекс. В своих рассуждениях он даже не удосужился упомянуть о важности регионального ранжирования в этой системе. Если вы занимаетесь оптимизацией в Яндекс, вы должны указать регион для своего сайта в первую очередь! В Российской Федерации владельцы сайтов в основном делают раскрутку в больших регионах, таких как Москва и Санкт-Петербург.

Учитывая размеры этой огромной страны, трудно представить как можно было бы организовать свой онлайн бизнес одинаково хорошо от Москвы до Владивостока при помощи одного сайта. Кроме того, эти города отдалены друг от друга на 9 000 километров, и между ними нет простого и прямого транспортного сообщения по земле.

Если посмотреть статистику, то поисковый трафик в России делится между Яндекс и Google неравномерно. Вы с удивлением обнаружите, что в космополитичной Москве 70% пользователей предпочитают работать с Яндекс. В остальных регионах ситуация не слишком отличается от московской, но почти нигде Google не имеет 50% трафика. Хороший иллюстративный пример для этого - провинциальный Калининград, где как раз 1/2 сетевого трафика у Google.

Конечно, если ваш бизнес ориентирован на глобальные рынки, нет никакого смысла использовать Яндекс. Тем не менее, даже в этом случае, вам нужно использовать русский поиск для того чтобы продавать в Беларуси, Казахстане и Украине.

· в Украине 33% используют Яндекс
· в Беларуси ему принадлежит 45% поиска
· в Казахстане доля Яндекса 25%

Так почему так важен регион? В поисковой системе Google посетители из одной страны видят практически один и тот же результат для одного и того же поискового запроса, за исключением объявлений AdWords, локальных списков и т.д. В Яндексе люди из разных городов видят совершенно различные результаты в SERP. Для примера, если набрать в Яндексе "раскрутка сайта", вы увидите разные результаты в случае если вы находитесь в Москве и Санкт Петербурге. Убедитесь сами:

"раскрутка сайта" (Москва, c добавлением &lr=213 к поисковому запросу в строке браузера)
1. iseo.ru
2. promo-venta.ru
3. seo-impulse.ru
4. alex-seo.ru
5. lockki.ru

"раскрутка сайта" (Санкт Петербург и область, с добавлением &lr=10174)
1. iseo.ru
2. raskrutkasait.ru
3. proraskrutka.ru
4. lid-net.ru
5. seotemple.ru

Как вы можете убедиться (и это шокирует многих!), результаты выдачи для одной и той же страны, с единым русским языком - абсолютно различны. Русские также любят забивать в поиск помимо своего поискового запроса еще и имя своего города или региона. Пример: "дать директ в москве", "обувь купить в ростове".

Гиперссылки по-прежнему релевантны



В конце 2013-го года на конференции в Москве, разработчики Яндекс сделалали официальное заявление о том, что гиперссылки больше не будут оказывать какое либо влияние на ранг сайта в поиске для коммерческих ниш. Новый ранжирующий алгоритм был запущен только в 2014-м, но русские до сих пор не имеют понятия, что им теперь делать со ссылками. Первоначально алгоритм был запущен только для Москвы, и ещё нескольких крупных городов.

По результатам недавних экспериментов, которые проводят сами русские, только 24% сайтов, отказавшихся от ссылок, улучшили свой ранг в поиске. На другой стороне дороги скучают 68% ресурсов, которые страдают существенной потерей поискового траффика после снятия ссылок.

Победители
· сайты с релевантными бэклинками из своей ниши
· сайты с большим количеством проиндексированных документов

Лузеры
· сайты без релевантных ссылок
· юридические сайты (эта ниша чрезвычайно конкурентна в Москве, поэтому эти сайты используют чёрное и серое SEO)
· сайты, покупающие ссылки в SAPE (одна из крупнейших ссылочных бирж Рунета)

С прагматической точки зрения, эти изменения в алгоритме просто увеличили расходы предпринимателей в Яндекс.Директ.

Если вы хотите закрепиться в конкурентной нише, вам обязательно нужно использовать ключевые слова в качестве анкоров ваших ссылок. С другой стороны, безанкорные ссылки не имеют какого либо влияние на ранжирование в русском поиске. Вам предстоит самостоятельно искать баланс между этими типами ссылок для каждого выбранного поискового запроса.

Вдобавок, если вы позиционируете ваш сайт в нескольких регионах, вам обязательно посоветуют получить бэклинки которые связаны с целевыми регионами (посмотрите на сайты, оказавшиеся в Победителях).

Существенное отличия - апдейты Яндекса



Одно из самых критичных для онлайн-бизнеса отличий Google и Яндекс, в том что в Google новые сайты и страницы появляются в SERP или исчезают оттуда в реальном времени, а у русских есть три типа апдейтов:

1. Апдейт ссылок
2. Контентный апдейт
3. Апдейт по учтенным пользовательским сигналам

В большинстве случаев, ваша страница падает или взлетает в выдаче как раз благодаря таким апдейтам. Здесь есть и положительный момент, состоящий в том, что если апдейтов не было несколько дней (или даже недель!), всё остается по-прежнему в выдаче по вашим поисковым запросам, и вы можете спать спокойно.

Вы можете прослежить за апдейтами при помощи этих сервисов: http://updates.seolib.ru/, http://seobudget.ru/updates/. В некоторых случаях, вы обнаружите, что ваша страница, покинувшая заветную десятку, снова возвращается в неё после одного из апдейтов.

Как оптимизировать под Яндекс?



Внутренняя оптимизация:
· Эксклюзивный контент
· Тексты, которые будет интересно читать
· Никакого спама ключами, слишком большая плотность ключей в тексте это плохая идея
· Регулярные обновления сайта и размещение нового контента
· Ведение аккаунтов в местных соцсетях
· Внутренние ссылки.

Внешняя оптимизация:
· Займитесь естественным линкбилдингом, и никакой спешки в этом вопросе! У русских отличные биржи ссылок, так что вы без труда найдете ссылки самого лучшего качества.
· Получайте ссылки только с качественных ресурсов с возрастом.
· Используйте сайты разных тематик и из различных ниш.
Поведение пользователей:
· Приложите максимум усилий, чтобы пользователи оставались на вашей странице как можно большее количество времени
· Сделайте так чтобы люди не закрывали ваш сайт после того как просмотрят несколько интересующих их страниц

Вот что точно не нужно делать:
· Большое количество ключевых запросов на одной странице. Фактически, тут с этим намного строже чем в Google.
· Если у вас коммерческая ниша, убедитесь что вы не забыли про описание способов оплаты, подключили платежную системы, написали когда и как вы будете доставлять покупки тем кто их оплатит.
· Не делайте текст невидимым или плохо различимым.
· Избегайте дублированных страниц.
· Избегайте пустых страниц.
· Не используйте ссылки в футере.

Я бы отметил, что русское SEO очень похоже на то что принято делать для Google. Тем не менее, нужно постоянно помнить о нескольких ключевых вещах. Продвижение в Яндексе занимает большое количество времени, он невероятный тугодум! Если у вас бизнес в Москве, планируйте свою стратегию продвижения примерно на 1-2 года, это минимальный срок, за который вы сможете чего то добиться в русской выдаче. Чтобы не нарваться на какие-либо фильтры в Яндексе, запомните вот эту "формулу счастья", отражающую суть их поискового алгоритма:

27% Хорошо ранжируемый контент
13% Корректная структура сайта
12% Коммерческие факторы ранжирования
11% Юзабилити
9% Конкурентный анализ
8% Техническая и серверная оптимизация
7% Линкбилдинг
6% Улучшение поведения пользователей на сайте
4% Внутренняя перелинковка
3% Метаданные

Техника оптимизации



Яндекс располагает собственной панелью Вэбмастеров, аналогичной той что принята в Google. Здесь вы встретите свою первую большую проблему, потому что эта панель доступна только на русском языке, и сделать с этим ничего не удастся в ближайшем будущем. Поэтому лучше всего сразу нанять эксперта, знакомого с Yandex Webmaster Tools, который поможет там правильно всё настроить. Панель вэбмастера содержит все привычные инструменты: карту сайта, файл robots.txt и так далее...

Если вы проводите оптимизацию под русский поиск, и делаете это правильно, с большой вероятностью, вас порадуют результаты не только в Яндекс, но и в Google.

Приведу один пример из своей практики. Сайт http://www.dxnews.com не очень старый, и что, более важно, он имеет и английскую версию. Его индексные языковые страницы ранжируются одинаково хорошо в Яндекс и Google по одному и тому же ключу "DX новости" или по-английски "DX News".
· 2-я позиция в Яндексе
· 1-я позиция в Google

Что делать с регионами?



Если вы знаете, в каком регионе вы собираетесь раскручивать ваш бизнес, я бы рекомендовал сделать следующее:

1. Используйте панель вэбмастера Яндекс чтобы задать регион
2. Используйте Яндекс.Справочник (то же самое что и Google Maps), чтобы сделать геопривязку
3. Упоминайте ваш регион в тэге h1
4. Включите его в URL целевой страницы, если это возможно
5. Не забывайте, что в контенте нужно также делать упоминание целевого региона
6. Заполните description так, чтобы там также присутствовал ваш регион, это может попасть потом в сниппет
7. Зарегистрируйте ваш сайт в Яндекс.Каталоге

Возраст сайта



Это может оказаться сюрпризом, но русский поиск относится неприлично благосклонно к сайтам с возрастом. Поэтому, новый сайт никогда не получит преимущества перед старым. Тем не менее, вы можете построить свою стратегию раскрутки таким образом, чтобы построить ресурс с высоким кредитом доверия у русских (трастом).

Эксклюзивный контент



Что касается алгоритма определения уникальности контента, здесь по целому ряду причин Яндекс гораздо эффективнее Google. Русский язык чрезвычайно лексически сложен в том смысле, что очень часто одни и те же слова имеют разное значение. Кроме того, у одного и того же поискового термина может быть большое количество вариаций и синонимов. Поэтому следует избегать неуникального контента с удвоенной силой. Кроме того, Яндекс использует специальный алгоритм ранжирования, который работает почти точно так же как Panda, он называется АГС, и используется для фильтрации некачественного контента.

Ещё один момент: Яндекс предлагает свой свод рекомендаций для вэбмастера, и даже существует школа вэбмастеров с регулярными трансляциями. Некоторые документы и видео переведены на английский, и могут быть использованы в соответствующих обстоятельствах.

И в заключение...



В случае если вы открываете свой бизнес в России или Украине, Яндекс определенно является лучшей целевой поисковой системой, под которую нужно оптимизировать сайты вашей компании. Конечно, в настоящее время получение хороших позиций в Яндексе не даёт такой отдачи, как это было до начала работ над совершенствованием русских алгоритмов. До недавнего времени Яндекс был очень похож на Google. Так, он был очень зависим от качества и количества бэклинков, вместо того чтобы принимать во внимание их релевантность. Новый алгоритм всё изменил. Самое обескураживающее в этом то, что стало почти невозможным для новых сайтов добиться такого же хорошего ранжирования, какое есть у развитых брендов.

Мое мнение - вне зависимости, под какой поиск (Yandex vs. Google) вы будете проводить оптимизацию, вам понадобится удача гораздо больше, чем уже приобретенные в англоязычном поиске навыки.

Спасибо что потратили время на этот пост.



Использована работа "Shaman"
Credits: Zona Di Fotographia




Поделитесь постом

f t                                                                         

Вам будет интересно

Если вас заинтересовали мои услуги


Мои расценки


Аудит сайта
от $900
срок исполнения 6 рабочих дней


Консультация
$200-$400 в час
в рабочее по Москве время


Мои реквизиты


ИП Смирнов Евгений Дмитриевич
св-во №309343525900080
выдано 16 сентября 2009
ИНН: 344100235769
КПП: 344402001
Расчетный счет: 40802810831000379201
Кор. Счет: 30101810100000000715
БИК: 041806715
Банк: Южный ф-л ПАО «Промсвязьбанк», г.Волгоград

TOP