Здесь я пишу о том, что мне интересно

Всегда в топе

· профессиональный аудит сайтов
· теория работы поисковых систем
· консультации по всем этапам продвижения
· блокады сайта фильтрами поиска
· стратегии непоискового и вирусного продвижения
· настройка компаний контекстной рекламы
· корпоративные аккаунты в соцсетях
· вывод сайтов из под санкций Google
· индивидуальное обучение

октябрь 8, 2011, 13:37

Коммерческие запросы: вчера, сегодня, завтра


Вы никогда не задумывались о том, когда и с чего началось ранжирование коммерческих запросов? Вот, что рассказает представитель всем известного российского поисковика Яндекс – Кирилл Николаев.

С самого появления Яндекса, возникла возможность зарабатывать деньги с помощью контекстной рекламы. И уже тогда начали появляться первые представители сферы SEO – оптимизаторы. Однако отношение к поиску и выдаче у Яндекса и оптимизаторов с самого начала было разным, хотя и те и другие работали и зарабатывали в одном и том же месте. Итак, по мнению Яндекса, выдача – это лучший ответ на запрос пользователя. Для оптимизаторов же, выдача, в первую очередь является рекламной площадкой, которая дает возможность продавать позиции в выдаче, но хотя это и плюс, существует и множество минусов такой точки зрения.

Ни для кого не секрет, что поисковая оптимизация, это в первую очередь, попытка обмануть поисковую машину, что, естественно, не совсем честно по отношению к пользователю. Возникает вопрос, существует ли «честная» оптимизация. Да, она существует и называется – интернет-маркетинг. И на самом деле, она не так страшна, какой, кажется на первый взгляд, да и постоянное развитие не дает ей оставаться сложной и тяжелой. Вся остальная оптимизация, по сути, является псевдооптимизацией и ее в нашей стране, к сожалению больше, чем честного интернет-маркетинга.

Основная масса SEO (и «честного» и не очень) сосредоточена лишь в двух городах – Москве и Санкт-Петербурге. Яндекс не работает просто исходя из своих желаний с SEO. Такая работа, как правило, вызвана определенными причинами. Так, если в определенной области (городе, селе) сайты содержат очень мало SEO ссылок, то, такое SEO не является опасным и его можно не контролировать. Если же SEO растет и начинает изменяться, то возникает потребность в контроле. Как правило, обычно вся «оптимизация» сводится к оптимизации текста, ссылкам (внешним и внутренним), «красивым» доменным именам и накрутке посещаемости. Так вот, Яндекс, к примеру, несколько изменил влияние количества текста на ранжирование в зависимости от определенных параметров, и теперь, огромный кусок текста с кучей ключей и спама внутри, приведет скорее к отрицательным результатам в ранжировании. Что же касается ссылок, здесь ситуация больше похожа на цепную реакцию. Так, к примеру, желание заработать «лёгкие» деньги на продаже ссылок ведёт к созданию множества некачественных сайтов. Далее, возникает необходимость в контенте. И вот, уже в сети процветает воровство и низкокачественный копирайт, часто сводящийся к использованию синонимайзеров. Далее появляется потребность в ботнетах, для индексации страниц, что приводит к абсолютно бесполезной нагрузке на поисковую машину.

Можно ли бороться с таким SEO? Да, можно и нужно. И одним из средств борьбы является фильтр от Яндекса – АГС, основная задача которого, как ни странно – это учёт ссылок. Данный метод учитывает лишь малую часть SEO ссылок, расположенных на сайте, потому как далеко не все они приносят одинаковую пользу. Почему? Да потому, что любой «оптимизатор» даже не обращает внимания на 90% всех входящих ссылок.

Дальше я упоминал про использование доменных имен. Весь смысл такой техники заключается в том, что имя домена соответствует определенному поисковому запросу. Кстати, отдельная Метрика постоянно мониторила количество доменов с подобными именами. И, надо сказать, их количество постоянно росло на определенном этапе. Правда, потом в Яндексе внесли кое-какие изменения, и теперь использование доменных имен стало попросту неэффективно.

Что же касается накрутки посещений, то Яндекс очень не любит такие действия. Причина проста, инструменты, применяемые для накрутки посещений, могут использоваться и для DDoS атак, распространения вирусов и разного вида мошеннических действий.

В чем же заключается новый способ ранжирования коммерческих запросов? Все просто. Теперь поисковая система не будет учитывать все то, что учитывалось раньше. Иными словами много текста, купленные ссылки, SEO-домены и накрутка пользователей больше не помогут. И если вам нужно вывести сайт в топ, то делайте это честным путем. Теперь Яндекс будет учитывать такие показатели, как доверие пользователей, качество предоставляемых услуг, дизайн сайта, удобство выбора. Пару слов о каждом из критериев. Так, доверие пользователя подразумевает, готовы ли пользователи доверять сайту свои персональные данные. Качество предоставляемых услуг – говорит само за себя. Дизайн сайта – тоже вполне понятный, без дополнительных объяснений, критерий. Удобство же выбора означает ситуацию, когда сайт пытается «понять» что хочет найти пользователь и активно помогает ему в этом.

Что же делают в Яндексе с таким подходом. Его, а точнее сам алгоритм фильтрации «обучают» на примере разных сайтов, в результате чего появляется определенная формула, универсальная для ранжирования любого сайта, с которой потом фильтр и сравнивает анализируемые сайты. В качестве примера, стоит упомянуть, что в Яндексе проанализировали более 10000 сайтов и выявили как сайты с высокой оценкой доверия, так и с низкой.

Собственно говоря, дальше выбор остается за самим оптимизатором: переходить на «честное» SEO или же продолжать заниматься накруткой посещений. Хотя, конечно, асессоры, производящие оценку сайта, не всегда могут на сто процентов разбираться в сфере анализируемого сайта, однако, главное здесь то, что любой асессор хорошо понимает примерное поведение и задачи пользователя на сайте. И поэтому, главным образом асессор оценивает не столько сам бизнес, сколько качество его предоставления посредством сайта.



Поделитесь постом

f t                                                                         

Вам будет интересно

Если вас заинтересовали мои услуги


Мои расценки


Аудит сайта
от $900
срок исполнения 6 рабочих дней


Консультация
$200-$400 в час
в рабочее по Москве время


Мои реквизиты


ИП Смирнов Евгений Дмитриевич
св-во №309343525900080
выдано 16 сентября 2009
ИНН: 344100235769
КПП: 344402001
Расчетный счет: 40802810831000379201
Кор. Счет: 30101810100000000715
БИК: 041806715
Банк: Южный ф-л ПАО «Промсвязьбанк», г.Волгоград

TOP