Здесь я пишу о том, что мне интересно

Всегда в топе

· профессиональный аудит сайтов
· теория работы поисковых систем
· консультации по всем этапам продвижения
· блокады сайта фильтрами поиска
· стратегии непоискового и вирусного продвижения
· настройка компаний контекстной рекламы
· корпоративные аккаунты в соцсетях
· вывод сайтов из под санкций Google
· индивидуальное обучение

сентябрь 19, 2016, 16:34

Почему тексты лендинга не работают? Три основные причины.




Часто случается так, что несмотря на проделанную работу, лендинги не выполняют свою роль - не конвертируют посетителей в клиентов.

Дело в том, что кроме правильно прописанных рекламных призывов есть другие факторы, которые оказывают влияние на конверсию. В их числе дизайн посадочной страницы, качество технической реализации ключевых моментов, даже выбранная стратегия продвижения лендинга и, конечно, написанные тексты.

Остановимся на последнем факторе, потому что слишком часто интернет-маркетологи допускают ошибки при создании текста для лендинга. Рассмотрим самые типичные нарушения, чтобы вы могли устранить их в своих проектах и получить новые, впечатляющие цифры конверсии для своих клиентов.

Причина №1. Не описаны преимущества товара, а только его специфика



Клиент всегда хочет знать подробности о товаре, поэтому о них нужно писать. Такие тексты достаточно информативны, но они не смогут убедить потенциального клиента купить этот продукт.

Чтобы определить, как же работают материалы, направленные на презентацию преимуществ товара, нужно разобраться в психологии покупателя. Ряд исследований показал: в большинстве случаев люди принимают решения под влиянием эмоций, т.е. сначала ими руководят именно эмоции, а потом они ищут обоснование решения с помощью логики.

Например: при покупке iPhone человек руководствуется тем, что ему импонирует дизайн телефона. Но для оправдания своего решения подключаются рассуждения о разрешении камеры, хорошем заряде батареи и скорости работы процессора.

Поэтому кроме рассказа о том, что продукт «умеет делать», нужно показывать, как его покупка улучшит качество жизни.

Сейчас время, когда преобладают постпродажные услуги, поэтому преимущества товара нужно сразу подчеркивать в текстах на лендингах. Например, использовать короткие призывы-слоганы, как ювелирный магазин Blue Nile.



Масштабные описательные тексты можно использовать лишь на лендингах, когда идёт речь о наполнении категорий. Посмотрите на посадочную страницу, представляющую электронную книгу Amazon Kindle Voyage: в тексте подробно перечислили все достоинства этого устройства. Только после оценки этих преимуществ пользователь решит ознакомиться с характеристиками, а уже дальше перейдет по ссылке, которая приведет его в интернет-магазин.



Чтобы создать действительно эффективный текст, часто предварительно проводят маркетинговые исследования предпочтений и потребностей пользователей выбранной целевой аудитории. Когда есть понимание, чего действительно хочет потенциальный клиент, тогда есть база для создания продающего текста.

Если посмотреть на пример с Amazon, главное преимущество электронной книги - это впечатление от взаимодействия с устройством. Нам обещают, что после покупки мы испытаем те же ощущения, которые сопровождают нас при чтении бумажной книги. Дальше на посадочной странице размещен блок, описывающий особенности гаджета, а в сравнительном описании несколько раз ссылаются на опыт взаимодействия с печатным изданием.

В этом случае используется такая формула для лендинга: сосредоточившись на основном преимуществе товара, нужно с определенной периодичностью возвращаться к нему в процессе описания имеющихся особенностей.

Еще один хороший пример работы с посадочными страницами от Buffer. На главной странице находится короткое и ёмкое главное преимущество - продукт поможет быстрее и эффективнее управлять работой с социальными сетями.



Когда вы прокрутите страницу дальше, увидите описание особенных характеристик Buffer, благодаря которым обеспечивается озвученное преимущество.



Если сделать акцент на преимуществах продвигаемого продукта или услуги, вы сможете мотивировать потенциального клиента к быстрому и эмоциональному принятию решения в пользу покупки. Это правило актуально и работает для бизнеса любого вида, в любой нише и любого масштаба.

Причина №2. На лендинге слишком много текста



Копирайтеры-фрилансеры часто предлагают клиентам контент, который представляет собой пространные и практически бесполезные тексты без побуждения к совершению целевого действия.

В этом пункте работает правило: в хорошем тексте лендинга всегда есть понятное, четко сформулированное обращение к пользователю. Если он не заставляет человека действовать - забудьте про конверсию.

Одна из целевых страниц сервиса Groupon отлично подтверждает этот факт:



Обратите внимание! Клиенту предлагается выполнить выбор по селектору и нажать кнопку для покупки. Вообще Groupon не занимается продажей какого-то конечного материального продукта - сервис предоставляет возможность получить скидки на товары, продукты или услуги. Поэтому здесь никак не подходят пространные рассуждения. Достаточно поместить название бренда-партнера, который предоставляет скидку, указать размер этой скидки для клиента и привести его к форме заявки.

Поэтому важно понимать, какая цель у конкретной страницы. В примере с Groupon четко видно: здесь нет продаж и не требуется немедленная транзакция. Нужно просто ввести email, чтобы получить скидку от конкретного бренда.

Чтобы окончательно развеять миф про длину текста, приведем еще один пример и рассмотрим лендинг FiveStars.com:



На странице находится краткий текст, который объясняет, как облегчается жизнь обычного человека при использовании приложения FiveStars. При клике на кнопку с призывом действия вы увидите простую, удобную и понятную схему, в которой отражены все преимущества приложения:



Из всех примеров можно сделать простой вывод: если вы хотите, чтобы тексты для посадочной страницы приносили результат и были эффективными, сокращайте их без пощады и сожаления. Они должны быть не только понятными посетителю, но и краткими. Достаточно рассказать читателю, как именно изменится его жизнь после покупки продукта/услуги, и подтолкнуть его к совершению нужного действия. Тогда цифры конверсии начнут расти.

Причина №3. Вы перегрузили читателя цифрами



Представьте ситуацию: вы зашли в кафе и увидели сразу несколько предложений дня. В одном вам обещают налить на 40% больше кофе по цене обычной порции, в другом - 40% от стоимости заказа, а в третьем - десерт в подарок при покупке большой порции. Что вам выбрать?

У каждого предложения есть свои выгоды: можно сэкономить на покупке кофе, получить больше любимого напитка или бесплатно насладиться вкусным десертом. К сожалению, такие эксперименты ставят в тупик и даже отпугивают обычных потребителей.

Согласно результатам исследования, опубликованном в Journal of Marketing, клиентам больше нравится дополнительная порция товара, полученная бесплатно, чем приобретение того же объема по более низкой цене.

Поэтому маркетологи часто создают именно такие рекламные предложения, как на картинке ниже:



Стоит обратить внимание на все эти аспекты: когда говорите про размеры скидки, цену, объем аудитории, нужно объяснять значение этих показателей. Не нужно обещать скидку в 40% - лучше показать, как именно изменится для него конечная сумма заказа.

В качестве хорошего примера можно привести одну из карточек товара, размещенного на Amazon. Когда вы знаете стартовую и конечную цены, сразу же определяете свою выгоду.



Еще один вариант показать выгоду от покупки - использовать простые для человеческого понимания эквиваленты.

Посмотрите, как выгоду измерили в чашках кофе:



Другой вариант - это показать размер скидки как дополнительные выгоды для клиента. Бесплатная доставка товара при покупке от суммы определенного размера как раз отображает этот принцип.

Но в таких ситуациях нужно учитывать важный момент: не все пользователи дружат с пространственным соотношением математической величины и реальной удаленностью объекта.

Главные принципы действительно работающего текста для лендинга



Создать эффективный лендинг - достаточно сложная задача, но в ней нет ничего невозможно. Когда вы изучаете опыт крупных брендов, инвестирующих в маркетинг, то можете создавать рабочие лендинги без лишних рисков и затрат.

Соблюдайте эти принципы и вы получите результат:

· объясните и покажите потенциальному клиенту, как изменится его жизнь после покупки продукта/услуги;

· упростите и сократите тексты, чтобы они были понятны для любого посетителя;

· чётко опишите, какое именно целевое действие нужно совершить
.

Идеальный вариант, когда вы избавитесь от лишних фраз, абзацев и сложных словесных конструкций.

Высоких конверсий!



Использованы работа "First stage of Falcon 9 rocket"
Credits: SpaceX





Поделитесь постом

f t                                                                         

Вам будет интересно

Если вас заинтересовали мои услуги


Мои расценки


Аудит сайта
от $900
срок исполнения 6 рабочих дней


Консультация
$200-$400 в час
в рабочее по Москве время


Мои реквизиты


ИП Смирнов Евгений Дмитриевич
св-во №309343525900080
выдано 16 сентября 2009
ИНН: 344100235769
КПП: 344402001
Расчетный счет: 40802810831000379201
Кор. Счет: 30101810100000000715
БИК: 041806715
Банк: Южный ф-л ПАО «Промсвязьбанк», г.Волгоград

TOP