Здесь я пишу о том, что мне интересно

Всегда в топе

· профессиональный аудит сайтов
· теория работы поисковых систем
· консультации по всем этапам продвижения
· блокады сайта фильтрами поиска
· стратегии непоискового и вирусного продвижения
· настройка компаний контекстной рекламы
· корпоративные аккаунты в соцсетях
· вывод сайтов из под санкций Google
· индивидуальное обучение

сентябрь 05, 2016, 15:16

Кейс: Окна SCHÜCO™ &lr=213.




Так получилось, что в теме пластиковых окон я не новичок. Можно сказать что моя карьера в Большом SEO началась именно с этой тематики. Через мои руки прошёл целый ряд подобных сайтов, многие из которых прочно и надолго зафиксировались в топах, начиная с далёкого 2006-го года. Я никогда не писал о специфике работы в этой нише в этом блоге, потому что те тысячи нюансов, которые нужны были для продвижения в нулевых, исчерпали себя с вводом Матрикснета, Пингвина и Минусинска. На наработку новых фишек для конкурентных тематик у меня ушло целых два года, и сейчас я поделюсь частью из них с вами.

Бан за ПФ, Минусинск - это ещё не конец! (Света).



Сразу после валютного кризиса и потерей основного пула перспективных и топовых проектов, ко мне обратился новый заказчик. Обратился, как говорится, очень по хорошей и старой рекомендации. Сайт не показался мне переспективным, но я сделал аудит и взялся его двигать. Двигать не спеша, двигать, рассчитывая на долгую экспериментальную работу. Сейчас вы поймёте, почему долгую...

Домен ProgressCentr.ru получил санкции за накрутку поведенческих факторов в декабре 2014-го года. Как говорится, прилетели чёрные лебеди в виде конского падения курса рубля и вот такие вот санкции для сайта, я удивляюсь как вообще выжила эта фирма. Интресным моментом было то, что сайт разработал дизайнер, который умел работать руками и в невиртуальном мире. Однако, жажда быстрой наживы сгубила его план по продвижению этого перспективного хомячка. Отчёт с аудитом этого сайта с рекомендациями 2015-го года (кое-что из этого удалось воплотить в жизнь), вы найдёте в архиве по ссылке.

Что с бюджетом?



А финансы тут распевали романсы все полтора года. Бюджет проекта составлял в среднем 40 тыс. руб. Лишь в сезон заказчик радовал меня с широкого плеча суммой 70 тыс. руб., но к сожалению, очень не продолжительное время. Так что можно сказать, что продвижение велось самым минимальным бюджетом, который только можно вообразить в тематике пластиковых окон. Исходя из этого, заказчику были названы в качестве целевых следующие поисковые запросы:

· schuco
· немецкие окна
· окна шуко
· окна schuco
· ремонт пвх окон
· проект зимнего сада

и ещё целый ряд низкочастотных запросов, включающие "цена", "Москва", "купить" и другие коммерческие фразообразующие слова. Было решено сменить целевой регион в вэбмастере с Московской области на Москву.

Каков был план, и как шла его материализация.



Сайт был под очень серъёзными санкциями, и тогда казалось, что он проведёт под ними несколько месяцев, как минимум полгода. Проанализировав ссылочный профиль, я сделал вывод что сразу за ПФ будут возможны санкции за размещение SEO ссылок. Безнадёжная ситуация, как показалось бы... Однако санкции дают мне достаточное время, чтобы провести некоторую работу с сайтом, что в последствии обелит его в глазах поисковой системы. Вот что я решил сделать:

· cменить урл сайта, перенеся его на субдомен msk.
· вступить в переписку с саппортом Яндекса, Яндекс.Каталога
· поставить сертификат SSL
· включить СloudFlare
· сменить движок сайта на платный Битрикс
· создать аккаунты в соцсетях, наладить ежедневный постинг
· удалить все ссылки, содержащие продвигаемые поисковые запросы в качестве анкора
· доработать макет сайта так, чтобы целевые страницы содержали хотя бы один модуль, в котором заинтересованный пользователь совершит действие, фиксируемое Метрикой
· написать хорошие и длинные тексты для главной и нескольких целевых страниц
· прописать корректные метаданные
· исправить все ошибки 4xx на сервере

Эти пункты я расположил в порядке той значимости, которую по моему мнению каждая модификация имела для достигнутых позиций и количества звонков с сайта. Задумка со сменой урл сайта и перехода на SSL шифрование имела под собой следующую цель: указать новый регион сайта в урл, дважды сменить основное зеркало сайта, недопустив переклейки SEO-ссылок на новый субдомен. Установкой Битрикс я попытался задействовать рычаги ранжирования Матрикснета, благосклонно относящимся к платным CMS. Основная часть работ была выполнена к июлю 2015-го года. В августе от саппорта пришло письмо о снятии санкций за накрутку пользовательских факторов, в первых числах сентября пятнадцатого сайт был в топе по всем необходимым поисковым запросам.

Сайт в топе. И опять в нетопе. Что дальше?





На самом деле здесь начинается самая серъезная работа по удержанию заказчика от внесения изменений в дизайн и структуру сайта. Одухотворенный отлично отработанным сезоном, заказчик пустил в ход старого дизайнера, который наваял эффект парралакса в хедере и потребовал порезать часть форм, которые отвечали за превосходное взаимодействие с клиентом. На это ушла вся зима 2016-го. Бюджет был урезан до 20 тыс. руб. "на поддержание позиций". Что тут можно посоветовать? Читайте мой блог, например вот эту статью: "Три ошибки юзабилити, убивающие ваш дизайн", если понадобится, применяйте грубую силу.

Итог всех манипуляций фрилансеров Заказчика с дизайном - потеря целевой релевантной страницы по запросам, связанным с брендом Schüco™ (сменилась на вторичную без единого вхождения какого либо из целевых запросов). Ещё меньший бюджет, в сравнении с ценами рынка нового, 2016-го года.

Предпринятые действия:

· Модификация вхождений поисковых запросов в тайтлы и заголовки целевых страниц
· Оптимизация макета с удалением эффекта парралакса, сжатие всех изображений above the fold
· Регулярный постинг в соцсети с контролем охвата пользователей
· Crowd ссылки.

Здесь хочу отметить очень слабое, но стабильное влияние регулярного постинга в соцсети. И жемчужина конечно, это крауд-ссылки, очень медленно, очень аккуратно. И реальный взлет, не хуже ракеты Илона Маска.

Результат.



Привожу скриншоты выдачи на сегодняшнюю дату. Помните что позиции меняются от IP к IP (и отслеживать позиции нужно инструментами а не браузером), и ничто не вечно под Луной в этом мире.











И последнее.



Я выкладываю такие кейсы только после того, как работа по договору с Заказчиком закончена, конфиденциальность в процессе работы для меня прежде всего.

Удачный кейс с зафильтрованным сайтом может обернуться полной неудачей. Пробуйте повторить это для нормального сайта с возрастом и с хорошей историей продвижения.

Тематика пластиковых окон взята для иллюстрации хода мыслей, подобная методика (вероятно) работает во всём коммерческом сегменте Яндекса в регионе Москва.



Использованы работы "Monkeys", "Cardboard rocket"
Credits: Ken, Matt Biddulph





Поделитесь постом

f t                                                                         

Вам будет интересно

Если вас заинтересовали мои услуги


Мои расценки


Аудит сайта
от $900
срок исполнения 6 рабочих дней


Консультация
$200-$400 в час
в рабочее по Москве время


Мои реквизиты


ИП Смирнов Евгений Дмитриевич
св-во №309343525900080
выдано 16 сентября 2009
ИНН: 344100235769
КПП: 344402001
Расчетный счет: 40802810831000379201
Кор. Счет: 30101810100000000715
БИК: 041806715
Банк: Южный ф-л ПАО «Промсвязьбанк», г.Волгоград

TOP