Здесь я пишу о том, что мне интересно

Всегда в топе

· профессиональный аудит сайтов
· теория работы поисковых систем
· консультации по всем этапам продвижения
· блокады сайта фильтрами поиска
· стратегии непоискового и вирусного продвижения
· настройка компаний контекстной рекламы
· корпоративные аккаунты в соцсетях
· вывод сайтов из под санкций Google
· индивидуальное обучение

ноябрь 25, 2011, 12:52

Коммерческое ранжирование в Яндексе


В сети есть множество различных мнений о подходах к ранжированию коммерческих запросов. Однако, как правило, все они выглядят довольно «сухими» отчетами. Я хочу порассуждать о новом подходе к их ранжированию поисковой системой Яндекс от Александра Садовского.

В первую очередь, что пользователь подразумевает под качественным информационным ответом? Это полная и актуальная информация, соответствующая запросу пользователя. Но с коммерческими запросами, критерии качества поискового ответа меняются. Здесь на первое место выходит факт совершения покупки после перехода на сайт из поисковой выдачи. Впрочем, для пользователя, приоритетными остаются такие показатели как наличие товара на складе, возможность и сроки доставки, иными словами оффлайновые факторы, которые обычно не принимаются во внимание поисковыми машинами.

Хороший сайт для поисковой системы определяется неким набором статистических данных полученных в результате работы асессоров, оценивающих качество сайтов. Проще говоря, поисковая машина обучается на примере данных, полученных от асессоров.

В результате выводится определенная формула ранжирования, которая «смотрит» не только на информационные факторы сайта, но и на целый ряд других показателей: доверие пользователей, качество услуг, удобство выбора и дизайн сайта.

К примеру, указание полных контактных данных на сайте значительно повысят уровень оценки асессора, выводя сайт из низких в средние позиции выдачи. Высокую же оценку асессора поможет получить четко проработанная система выбора товара, интуитивно-понятные формы оформления заказа и т.д. Впрочем, здесь нужно сказать и о том, что разные факторы требуют разного количества времени «отклика» от поисковой системы. Если, контактная информация быстро влияет на изменение позиций в выдаче, то, к примеру, добавление текстов (пусть и качественных), огранизация логистики и работы службы поддержки потребует гораздо большего времени.

Вот конкретная формула ранга коммерческого сайта:



· V(q,d) - оценка разнообразия ассортимента для запроса q и документа d;

· T(s) - метрика надежности сайта;

· U(s) - оценка юзабилити;

· D(s) - оценка дизайна;

· S(s) - качество обслуживания сайта.

Что хочу здесь прокомментировать: обратите внимание что релеватность R имеет в индексе двойку. То есть это второе, дополнительное слагаемое в общей формуле, где первое слагаемое вычисляет пресловутый Матрикснет.

Важное: Коммерческая метрика R рассчитывается только для высокорелевантных документов, и не принимает участие в ранжировании документов, получившим значения тематической релевантности: нерелевантный, релевантный, полезный и витальный.

Обратите внимание на множитель V(q,d) - на этот фактор проще всего повлиять оптимизатору: увеличьте количество товаров, их групп, сформируйте товары в наборы, и ранг повысится многократно!

S(s) (качество обслуживания) - входит с двойным коэффициентом. Здесь тоже легко влиять: укажите контакты техподдержки, увеличьте скорость работы сайта, сделайте форму обратной связи, поставьте модуль для чата с оператором. Работайте с внешними факторами, свидетельствующим о вашем качестве.

Кроме того, как Александр отмечает, можно судить об одинаковом мышлении асессоров и оптимизаторов, так как чаще всего их оценки «качества» сайта совпадают. Отсюда следует простой вывод-совет всем оптимизаторам. Если хотите, чтобы ваш сайт был успешным, делайте его таким, чтобы он нравился в первую очередь вам самим и не забывайте поддерживать его в таком состоянии всегда (потому как конкуренты не заставят ждать себя, что, вероятно, негативно отразится на позициях вашего сайта в выдаче).

Также Яндекс всерьез задумывается о влиянии активности и популярности сайта в соцсетях на его индексацию. Так что не забывайте добавлять на свой сайт разнообразные «лайки», «твиты» и «шейры».

И наконец, к моему удивлению, Яндекс заявляет что подобная система будет работать и по отношению к блогам. Поэтому, уважаемые блогеры, пора постигать путь «светлого» SEO.



Поделитесь постом

f t                                                                         

Вам будет интересно

Если вас заинтересовали мои услуги


Мои расценки


Аудит сайта
от $900
срок исполнения 6 рабочих дней


Консультация
$200-$400 в час
в рабочее по Москве время


Мои реквизиты


ИП Смирнов Евгений Дмитриевич
св-во №309343525900080
выдано 16 сентября 2009
ИНН: 344100235769
КПП: 344402001
Расчетный счет: 40802810831000379201
Кор. Счет: 30101810100000000715
БИК: 041806715
Банк: Южный ф-л ПАО «Промсвязьбанк», г.Волгоград

TOP