VIASET eng

Здесь я пишу о том, что мне интересно

Всегда в топе

· профессиональный аудит сайтов
· продвижение проектов любой сложности
· консультации по всем этапам продвижения
· блокады сайта фильтрами поиска
· стратегии непоискового продвижения
· создание компаний контекстной рекламы
· корпоративные аккаунты в соцсетях
· вывод сайтов из под ручных санкций Google
· вывод сайтов из под санкций Яндекс
· гарантированное удаление любых ссылок
· индивидуальные консультации

апрель 5, 2017, 08:47

UX тестирование без особых вложений




Тестирование пользователей дорого. Дизайнерам, исследователям, менеджерам продуктов или разработчикам часто поручается тестирование пользователей в в пределах ограниченного бюджета или вовсе отсутствия такового. В качестве дизайнера я работал над многочисленными проектами с подобными ограничениями, и я хотел бы поделиться некоторыми советами и трюками, которые я узнал на протяжении многих лет.

Хотя я сосредоточусь на методах тестирования цифровых продуктов, общие концепции могут применяться к сервисам или физическим продуктам. Цель состоит в том, чтобы показать пользователям идеи на раннем этапе для оценки, итерации и проверки допущений.

Что такое тестирование пользователей?



Пользовательское тестирование, также известное как тестирование юзабилити, представляет собой процесс, который идентифицирует проблемы продукта, тестируя его с реальными пользователями. Тестирование пользователей имеет корни, относящиеся ко второй мировой войне, где тестирование было использовано для улучшения военной техники.

Стив Круг со своим «Don’t Make Me Think» стал популяризировать тестирование пользователей в разных отраслях. В настоящее время методы юзабилити стали доступными и вне рамок традиционных военных, академических и корпоративных исследовательских лабораторий. Если вас интересует история тестирования пользователей, посмотрите краткую историю развития понятий о юзабилити от Джеффа Сауро.

Зачем вам нужно проводить пользовательское тестирование?



Это самый дешевый способ выявить потенциальные проблемы на раннем этапе жизненного цикла разработки продукта. Технические компании обычно следуют гибкому документообороту (Agile), который выглядит примерно так:



Проекты проходят через команды по всей компании. Менеджеры продуктов начинают с определения требований к продукции, которые передаются команде UX. После завершения проектирования продукт перемещается через Development, QA, UAT и Release Engineering. Этот цикл повторяется до тех пор, пока конечный продукт не будет завершен.

Дизайнеры, полагающиеся только на интуицию и предположения, должны дождаться выпуска каждого цикла, чтобы оценить обратную связь, потенциально растрачивая много ресурсов. Реверсирование убытков, связанных с плохим качеством обслуживания пользователей, является дорогостоящим и трудным процессом. Когда макет и шаблоны установлены, дизайнеры должны тщательно фиксировать признаки плохого использования и убеждать других внедрять новые шаблоны.

«Если вы считаете, что хороший дизайн дорог, вы должны смотреть на стоимость плохого дизайна»

- Ральф Спет

Тестирование пользователей было разработано как быстрое и недорогое решение для смягчения некоторых из этих рисков. Вы можете проверить правильность допущений, более уверенно управлять направлением продукта и дизайна, а также выявлять скрытые проблемы, используя фактическую обратную связь с пользователем. При этом пользовательское тестирование имеет ограничения из-за искусственной среды тестирования и небольшой выборки пользователей. Оно никогда не заменит обратную связь от выпущенных продуктов, где массовые пользователи работают с реальными данными.

Начните работать с бесплатными инструментами



Самый простой и самый недорогой метод - прототипирование документа - позволяет разработчикам-не-дизайнерам участвовать в создании простого интерфейса. Я предпочитаю использовать каркасные и прототипированные приложения, созданные специально для цифровых продуктов. Мы начнем с использования бесплатных приложений или бесплатных пробных версий:

· Каркас - Sketch, Balsamiq или Draw.io

· Прототип - Invision

· Совместное использование экрана - Google Hangouts, Skype или Validately

Инструменты общего доступа к экрану предназначены для удаленного тестирования пользователей, так вы сможете проводить тестирование тестирование через видеоконференцию.

Шаг 1 - Определение предпосылок тестирования



Важно сначала определить, на какие вопросы вы пытаетесь ответить с помощью тестирования пользователей. Начните с поиска потенциальных болевых точек, сложных пользовательских потоков и других идей, требующих проверки для вашего продукта.

Имея в виду вопросы, исследователи обычно начинают с выбора лучшего метода тестирования и создания плана тестирования юзабилити. Поскольку нам не хватает ресурсов, мы будем придерживаться одного из моих любимых методов тестирования - мышления вслух.

«В мышлении вслух вы просите участников тестирования использовать систему, постоянно размышляя вслух - то есть просто вербализировать свои мысли при переходе через пользовательский интерфейс»

- Якоб Нильсен

Шаг 2. Создание сценария



Сценарий - это распечатанный документ для модерации сеанса тестирования пользователя. Ваш сценарий должен содержать введение, в котором указываются цели исследования и местные правила, некоторые пробные вопросы, а затем прыжок в выполнение ключевых задач. Например,

«Привет, Фиона! Меня зовут Джулия, и я буду модерировать эту сессию сегодня. Благодарим вас за то, что нашли время принять участие в этой сессии. Ваши отзывы очень ценны. Прежде чем мы начнем, я бы хотела с вами ознакомиться с несколькими моментами...

Давайте притворимся, что я запускаю сеанс тестирования для приложения под названием DogeMaps. После определения целей исследования в шаге 1, я буду обсуждать некоторые вопросы по этим темам:

· Фон / контекст: «Как вы обычно гуляете в городе? Используете ли вы какие-либо приложения на своем телефоне?»

· Ожидания - «Прежде чем нажать кнопку « Поиск », что вы ожидаете?»

· Юзабилити - «Как сохранить это место для дальнейшего использования?»

· Шкала оценки - «Насколько сложно (1) или легко (5) было искать Сан-Франциско на этой карте?»

- Вот проект сценария, чтобы способствовать появлению некоторых идей. Если ваш продукт сложный, расставьте приоритеты по вашим вопросам и выполните несколько раундов тестирования. Для 20-30 - минутной сессии нацеливайтесь на 1-2 вступительных вопроса и 3-5 заданий.

Совет. Обратите внимание на формулировку и избегайте ведущих вопросов, которые влияют на поведение пользователей. Например, «Как пролистать, чтобы увидеть больше результатов?» Предполагается, что я могу прокручивать? Может возникнуть вопрос: «Есть ли другие результаты на этой странице? Если да, то как вы видите эти результаты?»

Шаг 3. Создание каркасов и прототипа



Каркасы должны меньше ориентироваться на визуальные эффекты и больше на макет, поток пользователей и копирование. Ваши каркасы должны быть простыми, чтобы сэкономить время на прототипировании. Общее правило состоит в создании макетов высокой точности после проверки основных потоков пользователей.

Следующим шагом будет создание интерактивного прототипа с использованием Invision. Ознакомьтесь с руководством по Быстрому старту от Invision, чтобы узнать, как связать каркасы вместе. Прототип должен следовать тому же порядку вопросов, который у вас указан в тестовом сценарии. Если задача №1 «как вы входите в Skycompas?», то первым экраном прототипа должен быть логин, а вторым экраном должна быть панель управления.

Если задача №2: «как вы меняете свой пароль?», то приборная панель должна быть привязана к странице сброса пароля. Представьте, что пользователи пытаются выполнить задачу №2, щелкая всюду по панели инструментов. Не нужно связывать каждую кнопку на каждой странице; просто обратите внимание и перенаправьте их в правильном направлении.

Когда ваш прототип завершен, скопируйте URL с первого экрана. В разделе «link settings» в разделе «Invision» убедитесь, что «Hotspots enabled» и пункт «‘Prevent hotspot hinting» также включен. Скопируйте этот URL-адрес и сохраните его для использования в будущем.



Шаг 4. Привлечение пользователей



Аудитория LinkedIn - это профессионалы GenX и GenY, а аудитория Snapchat - подростки GenZ. Производите мозговой штурм целевой аудитории для вашего продукта и предоставляйте стимулы, если у вас есть бюджет. Большие компании, такие как Google или Airbnb, обычно стимулируют пользователей, предлагая щедрую подарочную карту. Если у вас нет бюджета, вот несколько советов по подбору тестирующего персонала.

Если у вас уже есть пользователи...



Определите людей, активно занимающихся вашим продуктом, и отправьте короткое сообщение / электронное письмо. Предложите опробовать новейшие функции и возможность сформировать направление вашего продукта. Заинтересованные пользователи чаще дают отзывы, если они заинтересованы в вашем продукте; Ваш успех равен их успеху. Если пользователи не участвуют, объясните, как ваш продукт приносит пользу или решает их проблемы.

Если у вас нет пользователей...



Подумайте о местах, где ваша целевая аудитория собирается лично или в Интернете. Обращайтесь к клубам с особыми интересами, друзьям друзей, Meetup, Reddit, онлайн-форумам и т.д. Вот пример сообщения для рекрутинга: Привет, Петя! Я основатель Skycompas, и я заметил, что вы были активным пользователем GoogleMaps. Я хотел бы получить ваши отзывы о Skycompas - это приложение, которое позволит вам сэкономить на 50% больше времени, чем GoogleMaps. У вас есть 20 минут, чтобы связаться через Google Hangouts? Если да, какое время Вам больше устроит?

Если все остальное не удастся, то вы или расширяйте вашу базу пользователей, спрашивайте друзей и семью, или предоставляйте небольшие стимулы. Логистика вокруг найма пользователей может занять довольно много времени из моего опыта. Если у вас есть больший бюджет и вы планируете привлекать множество пользователей, компании, такие как usertesting.com или ethnio, могут сделать вашу жизнь проще.

Сколько пользователей следует набирать?



3-5 пользователей в каждом раунде достаточно, чтобы уловить большинство проблем. Распространяйте свои ресурсы на различные раунды тестирования, если вам удастся привлечь больше пользователей. Наконец, Вам следует быть осторожными в юридических вопросах и попросить пользователей подписать форму NDA.

Шаг 5. Настройка тестовой среды



Его всегда предпочтительнее проводить лично в тестовых сессиях в тихих офисных помещениях. Кафе также популярны, но могут отвлекать внимание всем фоновым шумом. Что бы вы ни выбрали, убедитесь, что вокруг не так много отвлекающих факторов.

Удаленные сеансы легче набирать и можно проводить в удобном для вас месте. Однако будьте готовы к техническим сбоям и всегда имейте план резервного копирования. У меня есть опытные пользователи, которые не могут подключить общий доступ к экрану, не работают с микрофоном и не могут работать с прототипами.



Всегда проводите пробный запуск!



Когда я в первый раз делал UX тесты, я обнаружил прототипы, которые были неправильно связаны во время сеансов фактического пользовательского тестирования. Не делайте ту же ошибку и всегда выполняйте пробные прогоны, чтобы сделать окончательный вариант сценария и прототипа.

Шаг 6 - Проведение сеанса тестирования



Обычно я отправляю напоминание по электронной почте накануне сеанса удаленного тестирования. Он включает URL-адрес прототипа и инструкции по настройке Hangouts / Skype / Validately. Чем быстрее вы разуберетесь с логистикой заранее, тем больше у вас времени на задаваемые вопросы.

Письма напоминания также полезны для сокращения числа неявок, и обычно я жду 15 минут до отключения сеанса. Если вы впервые его модерируете, вы можете нервничать или не знать, чего ожидать. Не беспокойтесь, вы постепенно будете развивать свой модерирующий стиль и научитесь задавать проницательные вопросы.

Отличным способом развития эмпатии пользователей между командами является просьба для людей за пределами UX (менеджеров проектов, разработчиков, QA и т. д.) понаблюдать за этими сеансами. Зарезервируйте не менее 15 минут между сеансами для пользователей, которые работают за фиксированное для тестов время.

Найдите пользователя, ведущего записи



Невозможно делать хорошие заметки и модерировать в одно и то же время. В идеальном сеансе должно быть не менее 3 участников - 1 пользователь, 1 модератор и 1 новичок. Задача записывающего заключается в том, чтобы записать как то, что говорит пользователь, так и то, что он делает, особенно поведение, которое отличается от указанных утверждений. Например, пользователь может сказать: «Я думаю, что кнопка поиска интуитивно понятна» после нажатия на 7 различных областей, прежде чем найти кнопку поиска. Будьте осторожны в отношении того, что говорят пользователи, и уделяйте больше внимания тому, что они делают.

Если вы не можете найти записывающего, используйте программы записи, такие как Quicktime или Validately, чтобы просмотреть ваши сессии позже. Обязательно раскройте это как в своем электронном письме, так и в форме NDA.

Шаг 7 - Подведите итоги







Заключительным этапом является извлечение ключевых данных и обмен ими с помощью сетки обратной связи. Нарисуйте сетку с четырьмя квадрантами и символами выше. Верхний левый квадрант представляет «нравится пользователю», верхний правый - «конструктивная критика», нижний левый - «вопросы», нижний правый - «идеи». Перенесите свои заметки на post-it и поместите их в разные квадранты, группируя общие темы post-it. Конечной целью является выявление шаблонов и выработка идей в каждой категории сетки.

Пересматривайте, проверяйте, повторяйте



Тестирование пользователей предоставит вам возможность конкретных действий для вашего продукта. Продукты должны идти в разработку, когда проблемы с удобством использования устраняются, а общая обратная связь положительна. Если обратная связь нейтральна / негативна или ценность предложения не ясна для пользователя, пересмотрите свой прототип и выполните ещё один раунд тестирования.



Использована работа "Testing web layouts on different devices - New Media BCIT Luiza Libardi"
Credits: Luiza Libardi





Поделитесь постом

f t                                                                         

Вам будет интересно

Если вас заинтересовали мои услуги


Мои расценки


Аудит сайта
от $900
срок исполнения 6 рабочих дней


Консультация
$200-$400 в час
в рабочее по Москве время


Мои реквизиты


OK Technologies
Zona Tebquinho, Santa Maria,
4111, Cape Verde
+213 913 77 28

+213 913 77 28Продвижение сайтов
TOP